Posted 18 апреля 2014, 03:30

Published 18 апреля 2014, 03:30

Modified 31 марта, 14:00

Updated 31 марта, 14:00

Следователь из дела ЮКОСа сел на три года

18 апреля 2014, 03:30
Денис Исаков, входивший в свое время в следственную группу по делу ЮКОСа, был признан виновным в совершении ДТП, во время которого погиб его коллега по надзорному ведомству Алексей Бухтояров.

Басманный суд Москвы вынес приговор бывшему следователю по особо важным делам Генпрокуратуры РФ Денису Исакову, входившему в свое время в следственную группу по делу ЮКОСа. Он был признан виновным в совершении ДТП, во время которого погиб его коллега по надзорному ведомству Алексей Бухтояров, и получил реальный срок. Исаков до последнего отрицал вину, а во время слушаний вел себя крайне агрессивно.

Рассмотрение дела в отношении Дениса Иакова, начавшееся в Басманном суде в октябре 2013 года, длилось почти шесть месяцев. Как рассказал «Росбалту» один из участников слушаний, бывший сотрудник Генпрокуратуры категорически отрицал свою вину. Он настаивал, что во время ДТП за рулем был его коллега Алексей Бухтояров, который в итоге погиб.

Исакова даже не смутили оглашенные результаты экспертизы, из которых следовало, что на подушке безопасности места водителя обнаружены следы крови только самого обвиняемого. На это экс-следователь выдвинул свою версию событий. Согласно ей, когда случилась авария, он вообще спал на заднем сиденье. От удара Бухтоярова якобы отбросило на переднее пассажирское сиденье, а сам Исаков перелетел за руль. По мнению собеседника агентства, на слушаниях бывший сотрудник Генпрокуратуры вел себя весьма агрессивно к другим участникам разбирательств и судье, за что трижды лишался права слова.

В итоге Исаков был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Учитывая отягчающие обстоятельства – отсутствие раскаяния и нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения – ему было назначено наказание в виде трех лет лишения свободы в колонии общего режима. Как полагает источник «Росбалта», услышав такое решение, Исаков крайне разозлился, усмирить его смогли только конвоиры, задержавшие экс-следователя прямо в зале суда. Адвокаты обвиняемого намерены обжаловать приговор в вышестоящей инстанции.

Как рассказал "Росбалту" источник в правоохранительных органах, свою карьеру Денис Исаков начинал в прокуратуре Красноярского края, потом был прикомандирован в Москву, где и стал членом следственной группы, занимавшейся делами в отношении совладельцев ЮКОСа – Леонида Невзлина, Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Из-за этого бывшие представители нефтяной компании включили Исакова в свой "черный список". Прокурору удалось "закрепиться" в столице, он был принят на должность следователя по особо важным делам ГП РФ. В его производстве был ряд громких дел, в частности — в отношении заместителя министра внешних экономических связей Андрея Догаева. Когда в 2007 году был создан СКП РФ, Исаков остался на работе в Генпрокуратуре, где стал сотрудником управления по надзору за расследованием особо важных дел.

А в ночь на 22 июля 2011 года на улице Академика Туполева в Москве произошло крупное ДТП. Nissan, в котором находились Исаков и его коллега по Генпрокуратуре Алексей Бухтояров, на большой скорости занесло, машина врезалась в дерево, росшее на обочине. Бухтояров сидел на переднем пассажирском сиденье, не был пристегнут, поэтому погиб на месте. Исакова доставили в НИИ имени Склифосовского, однако никаких тяжелых повреждений у него не зафиксировали.

Как рассказали "Росбалту" коллеги Бухтоярова, это был молодой подающий надежды прокурор. Он участвовал в нескольких серьезных слушаниях. В частности, когда СК РФ начал расследование в отношении заместителя генпрокурора Юрия Чайки, именно Бухтояров отстаивал в суде позицию своего ведомства о незаконности возбуждения дела.

По трагическому стечению обстоятельств, незадолго до случившегося у Бухтоярова в аварии погибли отец и мать. После этого, продав свою машину, он не садился за руль. Смерть его настигла, когда он ехал в автомобиле в качестве пассажира.

Экспертиза показала, что оба прокурора, находившиеся в Nissan, не были трезвыми. А дальше стали происходить весьма странные события. Как полагают коллеги Бухтоярова, Исаков заявил на допросах, что из-за травмы плохо помнит события 21 июля 2011 года, но может категорически заявить, что за рулем его собственной машины был не он. Прокурор выдвинул версию, что они с Бухтояровым воспользовались услугой "трезвый водитель", машину вел некий неизвестный мужчина, который и врезался в дерево, а потом скрылся с места ДТП. Однако экспертиза опровергла возможность наличия в машине в момент авария еще и третьего человека. По мнению собеседников агентства, тогда Исаков сделал другое заявление – за рулем находился Бухтояров, и его от удара отбросило на переднее пассажирское сиденье. Сам Денис, согласно его версии, вообще находился в задней части автомобиля.

"Несколько раз дело было близко к закрытию. И сам Исаков, и члены его семьи обладают обширными связями. Денис все это время продолжал работать в Генпрокуратуре", — отметили источники "Росбалта". Они полагают, что уволили прокурора в 2013 году только после того, как его машину после длительной погони задержали сотрудники ГИБДД, и об этом было сообщено лично генпрокурору Юрию Чайке.

Александр Шварев

Подпишитесь