Posted 21 февраля 2014, 03:34
Published 21 февраля 2014, 03:34
Modified 31 марта, 14:55
Updated 31 марта, 14:55
Из СИЗО на свободу вышел бывший замначальника пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ Александр Мигунов. Он был арестован по делу о хищениях в «дочках» военного ведомства – «Оборонсервисе» и «Славянке». Пансион был любимым детищем Анатолия Сердюкова и в СК РФ полагали, что Мигунов может располагать полезной для следствия информацией, в том числе - в отношении экс-министра. Однако оказалось, что он выполнял роль обычного завхоза и к хищениям никого отношения не имел.
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, 18 февраля 2014 года истек установленный Хамовническим судом срок содержания Мигунова под стражей. Однако Военно-следственное управление (ВСУ) СК РФ не стало обращаться в суд с ходатайством о продлении ареста. В результате в этот день руководство СИЗО просто выпустило Мигунова на свободу, поскольку никаких оснований дальше оставлять его в СИЗО не было. Следователи не стали даже брать с экс-замначальника пансиона подписку о невыезде. По словам адвоката Мигунова Анатолия Малютина, после ареста летом 2013 года в ВСУ СК РФ быстро потеряли интерес к его доверителю и перестали проводить с ним какие-либо следственные действия. Объяснение этому простое: выяснилось, что Мигунов никого отношения к важным решениям, связанным с пансионом, а уже тем более к хищениям, не имел.
ФГОУ "Московский кадетский корпус "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации" было создано в 2008 году по личному приказу Анатолия Сердюкова. Он никогда не скрывал, что пансион является одним из самых любимых его "детищ" в Минобороны. Свидетели рассказывали следователям, что министр никогда не жалел денег для пансиона, часто бывал там и лично давал распоряжения, что и как нужно делать. В частности, когда Сердюков в очередной раз посетил учебное заведение, ему показалось, что там тесно. Министр прямо на месте распорядился присоединить к пансиону соседнюю территорию с недостроенными зданиями, завершить их возведение и перевести туда несколько корпусов. Все это было сделано. Однако потом ВСУ СК РФ установило, что «подаренная» министром земля с недостроями не была оформлена в собственность (что является нарушением закона), а при строительстве и обслуживание пансиона могли быть хищения.
В январе 2013 года ВСУ СК РФ возбудило соответствующее уголовное дело. По версии следствия, в декабре 2009 года хозяйственное управление Министерства обороны Российской Федерации заключило с ЗАО "Безопасность и связь" ("БиС"- принадлежит эксгендиректору ОАО "Славянка" Александру Елькину) госконтракт на оказание в 2010-2012 годах услуг по комплексному обслуживанию помещений и территорий пансиона. При этом умышленно была завышена обслуживаемая площадь уборки внутренних помещений образовательного учреждения более чем на 2 тыс. кв. м, а также площадь прилегающей к ним территории – не менее чем на 14 тыс. кв. м. Должностные лица ХОЗУ МО РФ и "Пансиона воспитанниц МО РФ", зная об этих фактах, подписывали акты сдачи-приемки оказанных услуг, заранее подготовленные ЗАО "БиС" и содержащие недостоверные сведения. В результате этой коммерческой организации было перечислено более 493 млн рублей, из которых свыше 65,6 млн рублей — похищены.
Позже данное дело было соединено в одно производство с тремя другими — по фактам хищения денежных средств при выполнении государственных контрактов по комплексному обслуживанию инженерных систем, уборке территории, а также ремонту зданий Минобороны в Колымажном переулке, Военной академии Генерального штаба на проспекте Вернадского и военной части в Одинцовском районе Подмосковья.
По версии следствия, на самом деле большинство этих объектов обслуживалась их собственными силами, а "Безопасность и связь" просто получала деньги. Благодаря тому, что Елькин находился в доверительных отношениях с тогдашним министром обороны Анатолием Сердюковым, в военном ведомстве на это закрывали глаза.
Общий ущерб, фигурировавший в деле, составил 450 млн рублей. Александр Мигунов в июле 2013 года был взят под стражу уже в рамках общего расследования. Однако по эпизоду с хищением средств, предназначенных, пансиону, — он стал первым и единственным арестованным.
После первых допросов и проверки сведений, полученных от оперативников, выяснилось, что, несмотря на большую должность, роль Мигунова в пансионе не была значительной. Он следил, что бы вовремя меняли перегоревшие лампочки, счищали снег с крыш, устраняли протечки в трубах и т.д. К распределению и расходованию бюджетных средств, выделенных на пансион, он никого отношения не имел.
По данным "Росбалта", изначально у Мигунова активно интересовались ролью Сердюкова в деятельности пансиона. Потом интерес ВСУ СК РФ понизился исключительно до бывшего директора учебного заведения Максимовой и руководства ЗАО "БиС». Но и тут Мигунов никаких показаний дать не смог, поскольку общался только с Максимовой, а в финансовые вопросы она его не посвящала. После этого ВСУ СК РФ почти «забыло» про находившегося в СИЗО Мигунова, только подавало в суд ходатайства о продлении срока содержания под стражей. А в феврале и этого делать не стало.
Александр Шварев