Posted 26 ноября 2013, 11:09

Published 26 ноября 2013, 11:09

Modified 31 марта, 16:11

Updated 31 марта, 16:11

«Авторитеты» победили оперов

26 ноября 2013, 11:09
Предъявило официальное обвинение начальнику полиции подмосковного Ногинска Илье Юхману. Сотрудники Мособлпрокуратуры категорически возражали против ареста полицейского.

ГСУ СК РФ по Московской области предъявило официальное обвинение начальнику полиции подмосковного Ногинска Илье Юхману. Среди прочего ему инкриминируют то, что он принимал участие в истории, когда якобы были подброшены наркотики двум коммерсантам, руководителям благотворительного фонда. Коллеги Юхмана имеют свою точку зрения на произошедшее. По их словам, «благотворители» на самом деле являются влиятельным криминальным «авторитетом» Черным и его личным водителем. А спецоперации в отношении них предшествовало затяжное противостояние гангстеров, в том числе «воров в законе» и правоохранительных органов. В этой схватке, судя по последним событиям, побеждают пока представители криминального мира.

Илья Юхман был задержан в октябре 2013 года. Сотрудники Мособлпрокуратуры категорически возражали против ареста полицейского, настаивая, что никаких доказательств его причастности к преступлению нет, а постановление о возбуждении уголовного дела уже отменено надзорным ведомством как незаконное. Несмотря на это, Преображенский суд избрал Юхману меру пресечения в виде заключения под стражу. Через месяц следователи решили предъявить ему официальные обвинения по двум эпизодам, предусмотренным статьей 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). В частности, по версии следствия, Юхман имел отношение к подбрасыванию наркотиков двум предпринимателям.

Коллеги Юхмана полагают, что именно из-за этой истории Илья и оказался за решеткой, а один из якобы пострадавших от действий полицейского коммерсантов давно и хорошо известен оперативникам как «авторитет» по кличке Черный.

Этот уроженец подмосковного Жуковского к началу 1990-х годов уже имел две судимости — за кражу и сопротивление работникам милиции. Освободившись после последний отсидки, он, по словам собеседников «Росбалта», почти сразу стал участником криминальных воин, сотрясавших в 1990-е годы Подмосковье. Одно из главных сражений развернулось между «вором в законе» Олегом Шишкановым (Шишкан), считавшегося теневым хозяином Раменского района, на территории которого находится и Жуковский, и люберцкими гангстерами, возглавляемыми «авторитетами» Вороной, Ястребом, Кузей, Мартыном, Дмитрием Полуэктовым и т. д. Шишкан полагал: коли у «люберецких» нет своего «законника», то они обязаны делать отчисления в его «общак». Сами «люберецкие» с такой постановкой вопроса были категорически не согласны. Развернулась бандитская схватка. В 1998 году один за другим были убиты Полуэтов и Мартын, совершено покушение на Кузю. Тогда он выжил, но киллеры настигли его в 2002 году.

А в 1999 году покушение было совершено уже на Шишканова — сапер попытался заложить бомбу в лимузин «вора в законе», припаркованный на территории базы футбольного клуба «Сатурн». Однако преступник сам подорвался на «адской машинке». Шишкан сдаваться не собирался, и решил отправить в Люберецкий район своего представителя. По мнению источников «Росбалта», выбор пал на Черного, в результате чего в Люберцах появилась новая группировка, которая, помимо рэкета бизнесменов, еще занималась наркоторговлей (за это направление отвечали гангстеры Равиль и Макс) и кражами машин (курировал мафиози Вася Угон). ОПГ при поддержке Шишкана удалось не только закрепиться в Люберецком районе, но и стать там одной из самых мощных группировок. Тем более, опыт боевых действий в Раменском районе у гангстеров уже был.

По версии оперативников, когда эта же ОПГ в 1995 году закрепляла свои позиции в Жуковском, были устранена целая группа конкурентов — убиты братья Шалаевы, Кузнецов, Богапов, Войтюк, ранения получили Назаров и Клочков, бесследно пропал Чертов и т.д.

Черный в Люберецком районе «обрастал» связями в разных эшелонах власти, благодаря чему стал фактически неприкасаемой для силовиков фигурой. Как полагают собеседники агентства, в результате «авторитет», решив, что больше ему поддержка Шишкана не нужна, почти перестал делать отчисления в «общак» «вора в законе». Между «криминальным генералом» и Черным произошел неприятный разговор, переросший в ссору. «Авторитет» понимал, что в противостоянии с влиятельным Шишканом его ничего хорошего не ждет, поэтому стал искать других покровителей в криминальном мире.

Вначале он обратился к влиятельному «вору в законе» Борису Апакии (Апакела, Хрипатый), с которым был давно знаком. Однако тот заявил, что с Шишканом конфликтовать не хочет. Тогда, как предполагают сыщики, Черному удалось найти поддержку у «воров в законе» братьев Мамуки и Джемала Микеладзе (Джемо). В то время они входили в клан одного из самых влиятельных «законников» Аслана Усояна (Дед Хасан). Однако после ссоры с ним, перешли в не менее могущественный клан «воров в законе» Тариела Ониани и Мераба Джангвеладзе.

В результате Микеладзе удалось договориться с Шишканом, чтобы он дал «вольную» Черному. Стоит отметить, что после того, как босс Равиля и Макса обзавелся новыми влиятельными партнерами, в Люберецком районе было зафиксировано появление больших партий метадона — крайне опасного наркотика, вызывающего почти моментальное привыкание.

Люберцкие оперативники тщательно фиксировали все криминальные похождения «авторитета», но не связывались с ним. Одни боялись его покровителей в разных структурах, в том числе силовых, другие просто опасались за свою жизнь. И поводы для этого были.

По словам собеседников «Росбалта», единственным, кто решился вступить в борьбу с могущественной ОПГ стал новый начальник уголовного розыска УВД Люберецкого района Илья Юхман. Бояться связей гангстеров у него не было никаких причин, поскольку его отец Юрий Юхман одно время руководил ГУВД Московской области, входил в команду сейчас уже бывшего главы МВД РФ Владимира Рушайло. В результате началась схватка в традициях сериала «Ментовские войны».

Как полагают источники агентства, представители Черного постоянно узнавали о готовившихся в отношении них операциях, задействовали против оперов свои административные ресурсы и т. д. Несмотря на все это, удар по ОПГ удалось все-таки нанести. Помогли в этом отчасти «разборки», которые начались внутри самой группировки.

По мнению источников агентства, у Черного возник конфликт с одним из его ближайших сподвижников Головкиным, в результате последний был убит в собственном автомобиле. Причем в этот момент он говорил с кем-то из близких знакомых — стрелявший сидел на переднем пассажирском сиденье. Через четыре дня неизвестный расправился с водителем Черного, который мог быть свидетелем расправы над Головкиным. Тело несчастного было сброшено в реку Пехорку. «Авторитет» сразу сделал новым шофером одного из приближенных.

Занимаясь внутренними «разборками», представители ОПГ на время потеряли бдительность. Именно тогда сотрудникам УВД Люберецкого района удалось задержать Равиля и Макса, отвечавших за наркотический бизнес группировки. «Взяли» их с поличным при фасовке 1,6 кг наркотиков. Сразу после этого неизвестные стали угрожать проводившему операцию подчиненному Ильи Юхмана — начальнику отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Олегу Стебелеву.

Как только Стебелев вышел из больницы, оперативники под руководство Юхмана продолжили разработку группировки. По словам коллег Ильи, сыщики узнали, что в отсутствии отправленных в СИЗО Макса и Равиля Черный сам повезет наркотики на своей машине. Автомобиль был остановлен на Быковском шоссе. При досмотре машины и находившихся в ней людей было обнаружено около 200 г героина. Черного и его водителя отправили в СИЗО, на них было возбуждено уголовное дело. Почти сразу Илья Юхман пошел на повышение и стал начальником полиции Ногинска. После этого в Люберецком районе начали происходить весьма показательные события. Расследование в отношении представителей группировки стало складываться так, что Черный и водитель становились все ближе к свободе. Сам «авторитет», впрочем, из СИЗО, так и не вышел. Он скончался от инсульта. По мнению собеседников агентства, собравшиеся на похоронах члены группировки, в том числе Вася Угон, обладающий не меньшими связями, чем шеф, поклялись отомстить за смерть босса. В первую очередь - отправившим его в СИЗО операм.

Через месяц водителя Черного выпустили из изолятора. А еще через два месяца его место на нарах занял полицейский Олег Стебелев. Вскоре обвинения были последовательно предъявлены еще пяти операм, участвовавшим в разработке группировки Черного. Им, среди прочего, вменили в вину то, что они подкинули наркотики в машину «авторитета». Расследование в отношении сыщиков было начато, после того, как в правоохранительные органы обратился один из сподручных Васи Угона. Его схватили, когда он пришел за запчастями в гараж, в котором разбирали краденные машины. Однако злоумышленник настаивал, что опера при задержании необоснованно применили силу. И такому заявлению был дан ход.

В октябре 2013 года череда арестов полицейских дошла и до Ильи Юхмана, руководившего «войной» оперов с влиятельной ОПГ.

«Все эти обвинения не выдерживают никакой критики и даже не поддаются логическому объяснению - отмечают знакомые Ильи- Например, зачем в машину подкидывать 200 г героина, если для задержания достаточно и 1-2 г. Оперативники долго разрабатывали членов опасной группировки, с поличным взяли ее лидера. Теперь события сложились так: боровшиеся с ОПГ сыщики оказались в СИЗО, а сама группировка как действовала в Люберецком районе, так и продолжает это делать. Кому после произошедшего с операми с ней захочется связываться?».

Юрий Вершов

Подпишитесь