Posted 17 октября 2013, 03:30

Published 17 октября 2013, 03:30

Modified 31 марта, 16:48

Updated 31 марта, 16:48

Доказательства по «игорному делу» ищут в ресторане

17 октября 2013, 03:30
СК РФ в рамках расследования дела в отношении экс-зампрокурора Подмосковья Александра Игнатенко допросил ряд бывших сотрудников прокуратуры региона.

СК РФ допросил ряд бывших сотрудников прокуратуры Московской области. Мероприятия прошли в рамках расследования дела в отношении экс-зампрокурора Александра Игнатенко. Следователи собирают дополнительные доказательства получения им взяток от организаторов подпольных казино. После чего снова попытаются передать материалы в суд.

Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, на допрос в рамках «дела Игнатенко» были вызваны бывшие руководители подмосковных городских прокуратур, в том числе экс-прокурор Ногинска Владимир Глебов. У них интересовались подробностями вечеринок в ресторане «Узбекистан», который в свое время был излюбленным местом сбора прокуроров. Организатор нелегальных игорных заведений Иван Назаров и бывший начальник управления Мособлпрокуратуры Дмитрий Урумов ранее дали показания, что чаще всего именно в «Узбекистане» передавали взятки Игнатенко. Сейчас следователи интересовались у свидетелей, которые бывали на вечеринках в ресторане, видели ли они, как зампрокурора Московской области получал деньги.

По словам источника «Росбалта» в правоохранительных органах, когда Генпрокуратура отказалась передавать «дело Игнатенко» в суд, она указала, что собрано мало доказательств того, что экс-зампрокурора брал взятки. Все доводы следствия строились в основном на показаниях Назарова и Урумова и не были подкреплены ничем другим. Теперь СК РФ хочет восполнить эти «пробелы». «Когда будут найдены дополнительные подтверждения фактов мздоимства со стороны Игнатенко, дело в отношении него снова поступит на утверждение в Генпрокуратуру», - отметил собеседник «Росбалта».

Летом 2013 года заместитель генпрокурора Виктор Гринь отказалась утверждать обвинительное заключение по делу в отношении Александра Игнатенко. Он указал, что собранные СК РФ доказательства «не отвечают требованиям УПК и объективно не подтверждают» виновность экс-зампрокурора МО.

Глава СК РФ обжаловал решение Гриня у генпрокурора Юрия Чайки, однако тот оставил его в силе. В результате работа по громкому делу была возобновлена. Срок расследования истекает в конце ноября, но, скорее всего, будет продлен еще на три месяца.

Адвокат Игнатенко Александр Аснис заявил «Росбалту», что за время возобновления расследования, никаких следственных действий с бывшим зампрокурора не проводилось. Защитник Владимира Глебова Магомед Аминтазиев отметил, что его доверителя допрашивали по «делу Игнатенко» в качестве свидетеля.

Напомним, материалы в отношении Игнатенко были выделены в отдельное производство из основного дела о коррупции в системе подмосковной прокуратуры, возбужденного 4 мая 2011 года, которое и стало "костяком" всего масштабного расследования. Это единственное дело, признанное ГП РФ законным. Обвинения в его рамках были предъявлены первому зампрокурора Московской области Александру Игнатенко, его подчиненному Дмитрию Урумову, а также прокурору Ногинска Владимиру Глебову. По изначальной версии следствия, они действовали сообща, прикрывая подпольный игорный бизнес за взятки.

Впоследствии из этого общего расследования были выделены в отдельное производство материалы в отношении Игнатенко, Урумова и Глебова, на каждого из которых стали вестись отдельные уголовные дела.

Генпрокуратура отказалась передавать в суд материалы в отношении Глебова и Игнатенко. Бывший начальник управления Мособлпрокуратуры Дмитрий Урумов – единственный сотрудник надзорного ведомства, который активно сотрудничал со следствием и давал показания на коллег – до сих пор знакомится с материалами своего дела.

Недавно Генпрокуратура отправила представление Александру Бастрыкину в связи с тем, что в основном «игорном деле» не осталось ни одного обвиняемого, но, несмотря на это, СК РФ постоянно продлевает сроки расследования — последний раз до 4 октября 2013 года. Таким образом, общий срок работы по данному делу составил уже 30 месяцев, что, по мнению ГП РФ, является превышением разумных пределов.

Александр Шварев

Подпишитесь