Posted 3 октября 2013, 03:30
Published 3 октября 2013, 03:30
Modified 31 марта, 17:02
Updated 31 марта, 17:02
К расследованию деятельности группировки Дмитрия Леснякова, на счету которой более 20 убийств, подключились правоохранительные органы Испании и Франции. Есть основания полагать, что бандиты могли совершить преступления и на территории этих двух стран, в частности - расправиться в Марселе с «вором в законе» Владимиром Джанашией. В России же оперативники установили новые возможные эпизоды деятельности группировки. Ее участников подозревают в покушении на ресторатора Гелу Церцвадзе - «правую руку» мафиози Тариела Ониани, а также в подготовке нападения на предпринимателя Николая Катамадзе.
Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, летом 2013 года Генпрокуратура РФ отправила в Испанию запрос на экстрадицию «авторитета» Карло Микадзе, который является обвиняемым по делу банды Леснякова. Весной 2010 года испанские карабинеры задержали его в рамках расследования о деятельности русской мафии в Евросоюзе. На днях из Мадрида поступил ответ, что экстрадиция гангстера невозможна. Микадзе был выпушен на свободу под залог и скрылся. Сначала он был в Италии, потом перебрался в Грузию, дальше его следы теряются. В связи с «делом Леснякова» российские правоохранительные органы также интересовались у Австрии судьбой «вора в законе» Гочи Антипова. Он был задержан в этой стране в 2010 году. Однако там сообщили, что «криминальный генерал» получил незначительный срок, отбыл его, после чего убыл в неизвестном направление.
Одновременно сразу несколько стран Евросоюза сообщили правоохранительным органам России, что подозревают членов группировки Леснякова в совершении преступлений на их территории. В основном это убийства, которые произошли в ходе криминальной войны между мафиозными кланами «воров в законе» Аслана Усояна (Дед Хасан) и Тариеала Ониани (Таро). Так, в 2010 году в Марселе был застрелен «криминальный генерал» Владимир Джанашия (Ладо), входивший в клан Таро. Французские полицейские установили, что неподалеку от места преступления находились несколько членов банды Дмитрия Леснякова (Лес).
По данным российских оперативников, несколько лет банда Леса являлась боевым «крылом» клана Деда Хасана и совершала убийства по распоряжению его членов. Своеобразную роль «связников» между представителями Усояна и Лесняковым выполняли Карло Микадзе и Гоча Антипов.
Так, уже установлено, что именно к ним обратился «вор в законе» Армен Арутюнян (Армен Каневской), когда у него возник конфликт с другим «законником» Аликом Миноляном (Алик Сочинский). Антипов и Микадзе передали его пожелания Лесу. В результате в феврале 2009 года киллеры застрелила Миноляна в Москве.
Сейчас МВД РФ проверяет информацию о том, что участники группировки Леснякова могли совершить покушение и на Гелу Церцвадзе, который фактически отвечал за весь бизнес, находившийся под контролем клана Ониани.
По данным оперативников, Гоча Антипов и Карло Микадзе являлись сподручными «вора в законе» Мераба Гогия (Мелия). Последний был приятелем Тариела Ониани, их кланы считались дружественными. Карло Микадзе был постоянным гостем в ресторанах группировки Ониани, общался с Цервцадзе, часто занимал у него деньги.
В 2006 году произошел конфликт между Тариелом Ониани и одним из самых видных представителей клана Деда Хасана Лаши Шушанашвили (Лаша Руставский), позже переросший в криминальную войну. Гогия, который является крестным одного из детей Лаши, в этой ситуации встал на сторону клана Деда Хасана и разругался с Ониани.
По словам источника в правоохранительных органах, в такой обстановке Церцвадзе потребовал от Микадзе немедленно расплатиться по всем долгам. Тот этого сделал не смог. Тогда Гела потребовал от Карло передать принадлежавшую ему квартиру площадью более 100 кв. метров. При этом с Карло весьма серьезно поговорил лично Тариел Ониани. В результате «авторитет» расстался с жилплощадью, но, по словам оперативников, затаил обиду на Гелу. Как полагают в правоохранительных органах, Микадзе мог обратиться за помощью к своему приятелю Дмитрию Леснякову. По крайне мере, 17 ноября 2008 года, сразу после того, как Церцвадзе въехал после ремонта в бывшую квартиру Микадзе, на него было совершено покушение. Двое неизвестных в черных матерчатых масках у дома 22 корпус 3 по Веерной улице открыли огонь по Геле. Он получил ранения в грудь, живот и левое бедро, но выжил.
Также сейчас проверяется информация о том, что группировка Леснякова могла готовить покушение на предпринимателя Николая Катамадзе. Бизнесмен управлял нежилым помещением на Мясницкой улице, в котором находился ресторан сети «Тануки». Как-то его дальний родственник Карло Микадзе попросил об одной услуге. Он рассказал, что берет кредит в банке на покупку офиса, но возникли сложности с его оформлением, поскольку Микадзе является гражданином Грузии. Карло попросил Катамадзе оформить кредит в банке «Славянский кредит» на себя на недолгий период. Как указал позднее в своем заявление в полицию Катамадзе, в банке были в курсе ситуации, поскольку и Микадзе, и Гоча Антипов являлись частыми гостями этого кредитного учреждения.
По словам бизнесмена, как-то в банке его попросили предоставить в качестве залога под кредит помещение на Мясницкой. Мол, это формальность, необходимая для отчетности перед ЦБ РФ.
Позже было установлено, что по кредитной линии, открытой на Катамадзе, все деньги (более 100 млн рублей) были выплачены исключительно Микадзе. Когда бизнесмен узнал об этом и попытался поднять шум, на него посыпались угрозы со стороны Карло. Во время последней встречи того сопровождал один из членов банды Леснякова. (Оперативники не исключают, что, таким образом киллеру показывали «объект).
Микадзе кредит так и не погасил, а банк обратил помещение на Мясницкой в свою пользу. По факту мошенничества сейчас ведется расследование ГСУ ГУ МВД РФ по Москве, однако обвиняемых в деле пока нет.
Юрий Вершов