Posted 26 июля 2013, 04:00
Published 26 июля 2013, 04:00
Modified 31 марта, 18:04
Updated 31 марта, 18:04
Четверо сотрудников МВД Чечни из личной охраны Рамзана Кадырова и их знакомые, со скандалом выпущенные из московского СИЗО под подписку о невыезде, покинули столицу с письменного разрешения следователя. Они утверждают, что ни от кого не скрываются и сами заинтересованы в объективном разбирательстве по делу. Якобы на момент инкриминируемых деяний – похищения человека - у большинства из них было алиби.
Корреспондент «Росбалта» побеседовал с представителями обвиняемых по громкому делу - четырех сотрудников МВД Чечни Мусхаджи Мусулаева, Джамбулата Мухматмурзиева, Адама Исраилова, Хож-Ахмеда Исраилова и троих их знакомых - Ахмеда Дзамихова, Асламбека Темирова и Ибрагима Тагирова. Они изложили свою точку зрения на происходящие сейчас события. Согласно их версии, вскоре после того, как в феврале 2013 года обвиняемым изменили меру пресечения с заключения под стражу на подписку о невыезде, некоторые из них обратились к следователю за письменным разрешением покинуть пределы Москвы по различным уважительным причинам. И такие разрешения были получены: следователь сообщил, что в ближайшее время никаких мероприятий с фигурантами дела проводить не планирует. «Те, кто выезжали из столицы, делали это абсолютно на законных основаниях, - отметили представители сотрудников МВД и их знакомых. - Позже мы узнали, что были отправлены некие повестки с вызовами на допрос. Куда их отправляли – не известно. Следователь знал, где все находятся, располагал их мобильными телефонами. Мы тут же связались со следователем, но он сказал, что ему обвиняемые сейчас не нужны, никаких следственных действий с ними в ближайшее время он проводить не планирует. Несмотря на это, сотрудники МВД приезжали сами в СК РФ, так как хотели получить, изъятые у них при задержании документы. Следователь с ними не встретился, документы не вернул. Уже давно никаких следственных действий с участием обвиняемых не проводится. Абсолютно не понятно, какие к ним могут быть претензии со стороны прокуратуры или других инстанций».
Представители обвиняемых заявили, что сами заинтересованы в объективном расследовании. «Люди стали жертвой оговора со стороны ранее судимого человека, - отметили они «Росбалту». - У многих из сотрудников МВД Чечни и их знакомых есть твердое алиби на момент совершения преступления. Кстати, именно поэтому Тагиров был освобожден из-под стражи еще в июле 2012 года. Однако эти факты почему-то не учитываются». Собеседники «Росбалта» заявили, что часть фигурантов дела сейчас находится в Москве и не от кого не прячутся.
«Разрешение выехать на короткий период было дано только отдельным обвиняемым, однако Москву покинули почти все, - отметил источник «Росбалта» в правоохранительных органах. - Сотрудники МВД Чечни после своего отъезда просто «растворились». Они не реагируют на повестки и можно с уверенностью сказать, шанс, что они лично предстанут перед судом, равен нулю. По нашей информации, они располагают документами на другие фамилии, по которым, скорее всего, и будут дальше спокойно жить и работать в республике. Отпускать всех этих людей из СИЗО, а потом еще и давать некоторым из них разрешение на выезд из Москвы, было большой ошибкой».
Как в мае 2013 года сообщал "Росбалт", после того, как на свободу были выпущены четверо сотрудника МВД Чечни, они покинули Москву и уехали на Северный Кавказ. "Им отправляли повестки с вызовом на допросах, однако они на них не реагируют. Не исключено, что обвиняемых объявят в розыск", — отметил тогда собеседник агентства в правоохранительных органах.
Позже эту информацию подтвердила и прокуратура Москвы. В этом ведомстве сообщили, что обвиняемые нарушают меру пресечения в виде подписки о невыезде и не являются по вызовам следователя. Прокуратура столицы требовала от руководства ГСУ СК по Москве изменить фигурантам дела меру пресечения на арест, но никакой реакции не последовало.
Как уже неоднократно рассказывал "Росбалт", по версии следствия, 23 августа 2011 года в Москве был похищен уроженец Грузии, которого злоумышленники отвезли в частный дом в Подмосковье. Там 10-12 человек избивали его несколько дней, требуя передать им Lexus lx 570. По одной из основных версий, у чеченских силовиков была угнана аналогичная машина и в ходе своего расследования они пришли к выводу, что к краже причастен похищенный ими мужчина (ранее он был судим за автоугоны). После того, как заложник пообещал отдать автомобиль, похитители выбросили его на обочине одной из трасс. Он оказался в больнице с многочисленными переломами и травмами.
Мужчина лечился несколько месяцев и только в начале 2012 года решился обратиться в правоохранительные органы. Он заявил, что среди напавших было много чеченцев, раньше он их никогда не видел. Изначально уголовное дело возбудил Хорошевский межрайонный следственный отдел СК РФ. Потом оперативники выяснили, что к преступлению могут быть причастны силовики из Чечни, и 1 марта дело в свое производство приняло ГСУ СК РФ по Москве. Уже на следующий день была проведена операция в одном из ресторанов торгового центра "Времена года".
Тогда оперативники при поддержке спецназа задержали 11 человек, в том числе советника Рамзана Кадырова по безопасности Зелимхана Исраилова, оперуполномоченного уголовного розыска ОВД по Шелковскому району Джамбулата Мухматмурзиева, оперуполномоченного уголовного розыска ОВД по Урус-Мартановскому району Мусхаджи Мусулаева, оперуполномоченного ОВД по Ножай-Юртовскому району Хож-Ахмеда Исраилова, инспектора спецбатальона ДПС ГИБДД МВД Чечни Адама Исраилова. У силовиков при себе оказались табельные "Стечкины", а также документы, из которых следует, что они "согласно приказа № 470 л.с. от 21.02.2008г. МВД по Чеченской Республике откомандированы в г. Москву для обеспечения оперативного прикрытия и личной безопасности президента Чеченской Республики Р.А. Кадырова и членов его семьи". Задержанные подтвердили, что входят в личную охрану Кадырова, а действия оперативников расценили как выполнение "заказа" против руководства Чечни.
Потерпевший опознал среди задержанных семерых своих мучителей, которых арестовали. Остальных, в том числе Зелимхана Исраилова, отпустили на свободу.
Причастность к похищению сотрудники МВД Чечни категорически отрицали и утверждали, что на момент совершения преступления у них есть алиби. Так, например, Мусулаев заявил, что 23 августа 2011 года находился на службе в Чечне, где принимал участие в обеспечении безопасности во время мероприятий, приуроченных ко дню рождения Ахмата Кадырова. МВД республики даже прислало подтверждающий этот факт документ.
Потерпевший по данному делу, чье имя засекречено (в материалах он значится как "Григорий"), в связи с поступавшими ему угрозами был взят под программу госзащиты.
В марте 2013 года дело из ГСУ СК РФ по Москве передали для расследования в отдел по ЦАО Москвы Следственного комитета РФ, руководство которого приняло решение изменить обвиняемым меру пресечения с заключения под стражу на подписку о невыезде. Сейчас материалы расследования находятся в СО по Замоскворецкому району ГСУ СК по Москве.
Юрий Вершов