Posted 27 июня 2013, 10:08
Published 27 июня 2013, 10:08
Modified 31 марта, 18:29
Updated 31 марта, 18:29
С осени 2013 года в Москве начнется реализация проекта по оснащению города многоэтажными автоматизированными паркингами (МАП). Об этом «Росбалту» сообщил Владимир Темнянский - президент компании «Транспортная миссия», которая ведет разработку и строительство вертикальных стоянок. Первые четыре МАП откроются в центре города. Однако планируется, что в последующем они появятся не только у офисов, торговых центров и вокзалов, но и в московских дворах, тем самым освободив их территории от большого количества машин.
Как рассказал «Росбалту» кандидат экономических наук Владимир Темнянский, подготовка к проекту оснащения столицы ногоэтажными автоматизированными паркингами началась еще в 2003 году. «Мне, как любому москвичу, было очевидно, что с каждым годом ситуация с парковками становится все хуже. Если в ближайшее время не придумать какое-нибудь технологичное решение проблемы, то останется только запретить стоянку машин в центре города, а потом и в некоторых других местах. Я собрал команду лучших специалистов в этой области - инженеров, конструкторов, архитекторов. Все вместе мы пришли к выводу, что помочь городу могут только многоэтажные автоматизированные паркинги », - сообщил Владимир Темнянский агентству.
В результате на свет появилась компания «Транспортная миссия», которая изучила десятки вариантов МАП, в том числе «карусельные», однако в результате специалисты остановили свой выбор на «лифтовых». «Задача стояла, чтобы вертикальная парковка соответствовала сразу нескольким основным критериям: занимала минимальную площадь, не больше 100 кв. метров; вмещала максимальное количество автомобилей; ее можно было бы расположить в шаговой доступности от магазина, вокзала или жилого дома; на то, чтобы оставить машину на ней, должно уходить не больше нескольких минут. «Лифтовые» МАП идеально подходили под подобные критерии», - рассказал Темнянский. Парковки этого типа работают следующим способом. Водитель загоняет машину на специальный механизм с платформой, который поднимает ее на этаж, где есть свободное место, и отправляет на него платформу вместе с автомобилем. Паркинги полностью закрыты, тем самым защищая машину от осадков, хулиганов и т.д.
По словам Темнянского, после того как специалисты «Транспортной миссии» спроектировали соответствующий паркинг с учетом всех российских реалий, в частности изменения погоды от -40 до + 40, встал вопрос о поиске партнера, способного изготовить быстрый и качественный лифтовый механизм. Выбор пал на немецкую компанию Otto Nussbaum GmbH & Co KG - одного из европейских лидеров в производстве автомобильных подъемников. Также эта фирма выпускает вертикальные паркинги для машин марки Smart. «Немецкие партнеры специально для нас создали лифтовый механизм, который поднимает автомобиль со скоростью 1,7-1,8 метра в секунду. Это как раз то время, которого мы и добивались для максимально быстрой парковки», - отмечает Темнянский.
Экспериментальный МАП был открыт в Москве в 2009 году и расположился у телецентра «Останкино». На площади 100 кв. метров была построена 9-этажная стоянка, способная вместить 34 автомобиля, которой пользуются журналисты и другие сотрудники телевидения. За четыре года работы МАП не вызвал никаких нареканий, поэтому было решено сделать этот проект более массовым. В сентябре 2013 года, ко Дню Москвы, в центре города откроются еще четыре аналогичных 9-этажных парковки. Однако в последующем планируется возводить в городе 14-этажные МАП, способные вместить 50-54 автомобиля. Они могут стоять отдельно от домов или пристраиваться к любому зданию с соблюдением архитектурных особенностей и фасада.
По словам Темнянского, предполагается, что проект охватит и жилые кварталы столицы, а это позволит освободить площади для социально значимых объектов. «Сейчас мы совместно с Паралимпийским комитетом России выступили с предложением начать возводить многоэтажные автоматизированные паркинги в местах проживания жителей Москвы. Они займут крайне мало места, а вместят значительное количество машин. Благодаря этому во дворах появится больше свободного места. На нем, во дворах, Паралимпийский комитет России предложил возводить крытые физкультурно-оздоровительные комплексы, в которых молодые люди смогут круглогодично заниматься разными видами спорта, в том числе волейболом, баскетболом, футболом. А для людей постарше там будут бесплатные фитнес-залы, тренажерные залы и т.д.», - рассказал «Росбалту» Владимир Темнянский.
Сейчас специалисты «Транспортной миссии» работают над еще одним проектом: спасения Москвы от автомобильных пробок. Конструкторы и инженеры компании разработали план строительства магистралей над многочисленными железными дорогами города. «Пути для поездов – единственное свободное место, где можно возводить скоростные трассы, причем автомобильный ярус никаких неудобств для жителей не вызовет. Сеть железных дорог внутри города крайне развита, в результате мы получим еще и автомобильные трассы, которые ведут во все районы Подмосковья. Домчаться до них из центра Москвы можно будет за 15 минут», - рассказал Владимир Темнянский.
Владимир Темнянский родился в 1952 г. В 1969 г. закончил школу с золотой медалью, поступил в Армавирское летное училище, по окончании которого стал студентом Московского автомобильно-дорожного института. Во времена СССР был инженером-экспертом Управления Госстраха Москвы, в 1987 году выбран коллективом этого предприятия начальником транспортного отдела. Потом занимал должность замначальника Управления Госстраха Москвы. В 1991 году Владимир Темнянский создал компанию «Центр экономического развития и торговли», занимавшуюся строительством жилых и офисных зданий в Москве. В 2003 году Темнянский учредил компанию «Транспортная миссия», основная задача которой - решить проблему пробок и парковок в Москве. Владимир Темнянский является владельцем санатория «Черное море» в Анапе, который летом каждого года бесплатно принимает у себя 100 воспитанников детских домов. Темнянский - кандидат экономических наук, автор ряда изобретений, связанных с автоматизированными паркингами.
Сергей Воеводин