Posted 28 марта 2013, 14:02
Published 28 марта 2013, 14:02
Modified 31 марта 2024, 20:01
Updated 31 марта 2024, 20:01
Следственный комитет РФ объявил о том, что бизнесмены вернули государству большую имущества ОАО «31 ГПИСС», обвинения в хищении которого было предъявлено экс-начальнику Департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой.
В распоряжении «Росбалта» оказались материалы этого дела. В них называются фамилии предполагаемых сообщников Васильевой, в том числе ее близкой подруги Любови Егориной. А вот роль в этой истории экс-главы оборонного ведомства Анатолия Сердюкова прописана крайне туманно: мол, он подписывал директивы, подготовленные не им самим, а обвиняемой Васильевой.
Как сообщил Следственный комитет РФ, комплекс зданий в центре Москвы, в котором размещался 31-ый Государственный проектный институт специального строительства (ОАО «31 ГПИСС»), был продан по цене ниже рыночной стоимости почти на 300 миллионов рублей. Помимо незаконной реализации зданий следователи установили также и факт хищения акций этого института. Главным военным следственным управлением СК России было предъявлено соответствующее обвинение бывшему руководителю Департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны России Евгении Васильевой.
По данным СК РФ, акции стратегически значимого для обороноспособности страны предприятия ОАО «31 ГПИСС» были приобретены по заниженной стоимости двумя коммерческими структурами: 70% акций института купила компания «ВитаПроджект», на тот момент подконтрольная самой Васильевой, а 30% - ОАО «Сосновоборэлектромонтаж», принадлежащее строительному холдингу «ТИТАН-2», совладельцами которого на тот момент являлись жена и дочь бывшего заместителя министра обороны, а ныне руководителя Федерального агентства специального строительства Григория Нагинского.
«Нынешний владелец компании «ВитаПроджект» по собственной инициативе и безвозмездно передал в собственность Российской Федерации в лице министерства обороны все 70% акций «31 ГПИСС, - заявили в СК РФ, - Собственник остальной части акций института также изъявил добровольное желание безвозмездно возвратить государству свои акции».
Как следует из материалов дела, оказавшихся в распоряжении «Росбалта», активное участие в афере с хищениями имущества института, помимо Васильевой, принимали гендиректор ОАО «Оборонстрой» Любовь Егорина, гендиректор ОАО «31 ГПИСС» Грехнев, гендиректор ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт» Екатерина Сметанова, а так же высокопоставленные сотрудники ДИО Дучков и Билялова.
По версии следствия, 1 апреля 2011, по предложению Евгении Васильевой, совет директоров ОАО «Оборонстрой» утвердил ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт» в качестве агента по реализации недвижимости военного ведомства. При этом «Эксперт» возглавляла подруга и однокурсница Васильевой Екатерина Сметанова.
С октября 2011 года по январь 2012 года руководители самого «Оборонсервиса», а также семи его дочерних структур, «на основании незаконных агентских договоров путем обмана и злоупотребления доверием, вводя в заблуждение руководство Минобороны», перечислили «Эксперту» 234 млн рублей - комиссионные за посредничество при продаже зданий.
Как следует из материалов дела, в реальности «Эксперт» никаких услуг по этим договорам не выполнял.
В декабре 2012 года Сметанова перевела «часть полученных по незаконным агентским договорам» денежных средств в качестве займа ООО «ВитаПроджект», учредителями которого были сам «Эксперт» и «гражданин Наумкин А.А., который одновременно являлся генеральным директором ООО «ВитаПроджект» и начальником юротдела «Эксперта».
Затем за счет данных денежных средств ООО «ВитаПроджект» и приобрело по заниженным ценам ряд объектов недвижимости и акции ОАО «31 ГПИСС».
Как полагают в СК РФ, для продажи ценных бумаг института фигурантам дела пришлось осуществить следующие манипуляции.
17 февраля 2011 года и.о. гендиректора ОАО «Оборнострой» (этой структуре принадлежал ОАО «31 ГПИСС») была назначена другая близкая подруга и однокурсница Васильевой - Любовь Егорина. В апреле совет директоров «Оборонстроя» выбрал гендиректором института Грехнева. 24 августа 2011 года Егорина и Сметанова заказали оценку акций «31 ГПИСС» в ООО «Оценка бизнеса» и ООО «НЭКСО» . Те дали заключение, что 100 % акций института стоят 307 млн рублей. Полученный результат Егорину и Сметанову не устроил. Они заказали новую экспертизу у тех же структур. При этом гендиректор «31 ГПИСС» Грехнев предоставил оценщикам «недостоверные сведения о структуре активов» института.
В результате «Оценка бизнеса» и ООО «НЭКСО» дали заключение, что стоимость акций «31 ГПИСС» составляет всего 142 млн рублей, что Егориной и Сметановой вполне понравилось.
А дальше уже к работе подключились Васильева и Сердюков, который и разрешил своей директивой продажу акций «31 ГПИСС» по заниженной стоимости. Про Васильеву в деле написано, что она «злоупотребляла своими полномочиями», а оценка действий министра не дана: подписывал все, что клала на стол его фаворитка.
«Достоверно зная…о первоначально определенном размере стоимости пакета акций ОАО «31 ГПИСС» должностные лица ДИО, злоупотребляя своими должностными полномочиями, подготовили и реализовали проект директивы министра обороны РФ от 02.12.2011 года», которая разрешала продажу 100 % акций института за 142 млн рублей ООО ««Сосновоборэлектромонтаж» и ООО «ВитаПроджект». Договора с покупателями имущества по заниженной стоимости подписывала Любовь Егорина.
Примерно по такой же схеме был продан комплекс зданий в Большом Предтеченском переулке в Москве. 31 декабря 2010 года оценка зданий была заказана в ООО «Кэпитал Консалтинг», которое, по версии СК РФ, аффилированно с фирмой, в которой Васильевва работала юристом до прихода в Минобороны. «Кэпитал консалтинг» назвала стоимость комплекса в 706 млн рублей, что, как считают следователи, на 200 млн рублей меньше его рыночной цены.
Васильева и другие члены совета директоров ОАО «Оборонстрой» , из корыстных побуждений, одобрили продажу зданий за 706 млн рублей ООО «Теорема».
«03.10.2011 Егорина Л.М, используя свои полномочия вопреки законным интересам коммерческой организации и охраняемым законам интересам государства» заключила с ООО «Теорема» соотвествующий договор.
Теперь акции начали возвращать государству. Про то, передали ли бизнесмены комплекс зданий ОАО «31 ГПИСС», СК РФ пока ничего не сообщает.
Александр Шварев