Posted 14 ноября 2012, 12:17

Published 14 ноября 2012, 12:17

Modified 31 марта, 22:30

Updated 31 марта, 22:30

Как в «деле «Оборонсервиса» появились признания

14 ноября 2012, 12:17
Бизнесвумен Екатерине Сметановой, арестованной по делу о хищениях в Минобороны, может быть изменена мера пресечения на домашний арест. Это связано с тем, что она активно сотрудничает со следствием.

Бизнесвумен Екатерине Сметановой, взятой под стражу по делу о хищениях в Минобороны, в ближайшее время может быть изменена мера пресечения на домашний арест. Это связано с тем, что она активно сотрудничает со следствием. Признания, впрочем, делались при весьма нетривиальных обстоятельствах. По данным «Росбалта», Сметанова до сих пор содержится не в СИЗО, а в изоляторе временного содержания ГУ МВД по Москве. А ее интересы до сегодняшнего дня представлял адвокат по назначению, ранее работавший в системе Главной военной прокуратуры.

Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, на ближайших слушаниях в Хамовническом суде по вопросу о продлении Сметановой срока содержания под стражей (он истекает 10 декабря) следователь может подать ходатайство об изменении ей меры пресечения на домашний арест. Это связано с тем, что у Екатерины двое несовершеннолетних детей (11 и 12 лет), а ее супруг Максим Закутайло тоже находится под стражей по делу о хищениях в системе МО. Однако в первую очередь изменение позиции СК РФ по отношении к Сметановой связано с тем, что она активно сотрудничает со следствием. «Обвиняемая дает исчерпывающие показания по всем интересующим вопросам, в частности - об обстоятельствах сделок с недвижимостью», - отметил источник агентства.

Впрочем, со слов знакомых и близких Сметановой, всем этим показаниям предшествовала череда весьма странных событий. Сразу после задержания Екатерины, которое произошло 31 октября, ее интересы представлял адвокат по договору Александр Макаров. 8 ноября, в день когда бизнесвумен должны были предъявить обвинение, она подписала бумагу, что отказывается от услуг этого защитника. В результате ей был предоставлен адвокат по назначению Евгений Кавун, который, как он указывает в своей биографии, почти 15 лет отработал в Главной военной прокуратуре (дело в отношении Сметановой ведут военные следователи). Именно в его присутствии Екатерине предъявили обвинения по статье 159 УК РФ (мошенничество), после чего она сразу начала давать показания.

А, например, супруг Сметановой, Максим Закутайло, в прошлом сам работавший адвокатом, после предъявления обвинений попросил дать ему на подготовку к допросу почти неделю. Более того, после того, как Екатерина была несколько раз допрошена, появилась информация, что она склоняется к тому, чтобы заключить сделку с правосудием.

Знакомые Сметановой рассказали «Росбалту», что взамен на откровенность и непривлечение другого адвоката, Екатерине было обещано, что она получит свидание с матерью, а мера пресечения ей будет изменена на домашний арест. Ее, как положено в таких случаях, не стали отправлять в СИЗО. Все время с момента задержания Сметанова находится в ИВС ГУ МВД по Москве на улице Петровка.

Однако время шло, а обещанного свидания не было. Мать Екатерины Ольга Пожарская несколько раз встречалась с Евгением Кавуном, после чего написала на него жалобу в адвокатскую палату. Знакомые Сметановой отмечают: в ней указано, что в обмен на организацию свидания с Екатериной Кавун якобы попросил заключить с ним официальный договор на представление интересов обвиняемой. Также в жалобе отмечается, что Ольга Пожарская просила Кавуна передать дочери, что она заключила договор на ее защиту с адвокатами Русланом Коблевым и Русланом Закалюжным, однако тот этого не сделал.

В результате Коблева и Закалюжного следователи вначале не допускали к Сметановой, ссылаясь на различные технические моменты, а потом им объявили, что Екатерина отказалась и от их услуг. «Сметановой «забыли» передать, что Закалюжный и Коблев наняты ее матерью, а просто объявили: в дело хотят войти два новых адвоката, - рассказали «Росбалту» знакомые Екатерины. - Поскольку она не знала, кто их прислал, то написала отказ».

Тринадцатого ноября Сметанову в ИВС навестили несколько правозащитников. По данным «Росбалта», им она сказала, что никаких сделок со следствием не заключала и вообще думает, как ей поступать дальше, поскольку следователи пока не выполняют данные ей обещания. В частности, так и не разрешили свидание с матерью.

«Я защищал Екатерину недолгое время по назначению, поскольку она отказалась от услуг предыдущего адвоката Макарова, - заявил «Росбалту» Евгений Кавун. - Однако ее мама уже решила эту проблему, и я больше интересы Сметановой не представляю». На другие вопросы Кавун отвечать не стал, сославшись на соответствующие пожелания бывшей подопечной.

Александр Шварев

Подпишитесь