Posted 5 ноября 2012, 14:57

Published 5 ноября 2012, 14:57

Modified 31 марта, 22:38

Updated 31 марта, 22:38

Толоконникова сделала заявление о скандале с "брендом" Pussy Riot

5 ноября 2012, 14:57

САРАНСК, 5 ноября. Осужденная активистка панк-группы Pussy Riot написала письмо из мордовской колонии, в котором комментирует "бизнес-скандал" вокруг бренда PR.

"Друзья, все остальные и – отдельно – желтые медиа,

Прошу вас впредь не перевирать слова людей, которые сидят в тюрьме. Хотя бы из этических соображений. Будь мы на свободе, мы всегда могли бы исправить, откомментировать неточность толкования. Но оттуда – увы – не можем. Поэтому, относитесь к словам угнетенных бережней. Не насилуйте их.

Мне хотелось бы в связи с появлением множества лжеинтерпретаций – уточнить несколько моментов относительно нашего с Машей заявления о роли Пети Верзилова (не отказываясь от самого заявления)", - говорится в послании Толоконниковой, выложенном на сайте "Эха Москвы".

"1) Заявление имело чисто идеологический характер и было мотивировано вопросами политическими, феминистскими, радикально антииерархическими. Никакого экономического интереса или финансового недоверия за заявлением не стояло. Это не те вещи, которые нас волнуют и трогают. Нас возбуждает только политика.

2) Квазимошенничество ≠ (не равняется - прим.) мошенничество. Опять же, поднимаемый нами вопрос идеологический, но ни в кой мере не финансовый.

3) Это заявление не «против Пети». Мы не против кого-либо, кто решил нас поддерживать. Это заявление, корректирующее в медийном плане роль Пети. К несчастью из-за глубокого сексизма, пронизывающего (все еще) наше общество, люди склонны искать за сильными, смелыми и эффективными поступками женщин курирующего их мужчину. Что возмутительно и оскорбительно", - объясняет Надежда.

По ее словам, активистки – вокалистки Pussy Riot самостоятельны и инициативны. "Ровно об этом мы и говорим в нашем заявлении: не ищите за нами мужчину, его там нет. Мужчина может быть лишь среди нас, в качестве сторонника", - говорится в письме от 19 октября.

Как ранее сообщалось, участница панк-группы Pussy Riot Екатерина Самуцевич просит адвоката своих соратниц Марка Фейгина отказаться от прав на товарный знак "Pussy Riot". По мнению Самуцевич, коммерческое использование названия Pussy Riot расходится с идеологией группы, пишет "Коммерсант".

По данным издания, заявку о регистрации знака в апреле 2012 года подала кинокомпания "Веб-био", принадлежащая жене Фейгина Наталье Харитоновой. В августе адвокат сообщил журналистам о подаче заявки на регистрацию товарного знака Pussy Riot. По его словам, это было сделано в апреле, "чтобы избежать использования названия группы в разного рода сомнительных акциях и проектах".

2 ноября адвокат Марк Фейгин заявил о своей непричастности к бренду "Pussy Riot". "Надя и Маша в письме предупреждали о "квазимошенничестве" Петра Верзилова. Собственно его желание заработка на сидящей жене и есть причина", — говорил Фейгин.

Напомним, что пять девушек в конце февраля пришли в храм Христа Спасителя в Москве, надев маски, вбежали на солею и амвон, вход на которые запрещен, и у алтаря провели "панк-молебен" "Богородица, Путина прогони". Видеоролик с выступлением был выложен в Интернет и вызвал большой общественный резонанс. Три предполагаемые участницы акции — Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич были арестованы, а 17 августа признаны виновными по ч. 2 статьи 213 УПК РФ и приговорены каждая к двум годам тюремного заключения в колонии общего режима. Мосгорсуд 10 октября заменил Екатерине Самуцевич реальный срок в два года колонии за хулиганство в храме Христа Спасителя, на условный и постановил освободить из-под стражи в зале суда.

Подпишитесь