Posted 25 октября 2012, 16:15

Published 25 октября 2012, 16:15

Modified 31 марта, 22:47

Updated 31 марта, 22:47

Сердюкова подвела «дамочка с красными ногтями»

25 октября 2012, 16:15
Уголовное дело возбуждено по факту миллиардных мошенничеств с недвижимостью ОАО «Оборонсервис», подконтрольного Минобороны. Здания и участки земли продавались частным структурам ниже рыночной стоимости.

Главное военно-следственное управление СК РФ возбудило уголовное дело по факту миллиардных мошенничеств с недвижимостью ОАО «Оборонсервис», подконтрольного Министерству обороны. Здания и участки земли, в которые были вложены крупные суммы из бюджета, продавались частным структурам гораздо ниже рыночной стоимости. Ранее «Оборонсервис» возглавлял нынешний министр обороны Анатолий Сердюков.

Пока одной из главных героинь скандального расследования стала Евгения Васильева – бывший руководитель департамента имущественных отношений Минобороны, член совета директоров «Оборонсервиса». В ее квартире был проведен обыск, во время которого, по утверждению СМИ, в помещении находился и сам Анатолий Сердюков (В Минобороны данный факт отрицают). Также женщину допросили в качестве свидетеля.

Евгения Васильева (она родилась в 1979 году) сумела выстроить просто головокружительную карьеру. После школы поступила на юридический факультет Санкт-Петербургского госуниверситета, причем училась в одно время со своим будущим шефом Анатолием Сердюковым, получавшим там второе образование. Тогда же в СПбГУ училась и Юлия Зубкова (дочка вице-премьера Виктора Зубкова), которая впоследствии стала супругой Анатолия Сердюкова (Роман у них начался как раз в университете).

По окончании вуза, в 2001 году, Сердюков пошел на работу в УФНС по Санкт-Петербургу, а Евгения Васильева работала юрисконсультом в различных фирмах, занималась, в том числе, и проблемами, связанными с налогообложением. В 2007 году Сердюков был назначен министром обороны. В этом же году Евгения Васильева заняла должность генерального директора петербургского филиала столичной строительной компании «СУ-155». Одновременно она стала советником на общественных началах первого заместителя мэра Москвы Владимира Ресина, а в 2009 году и советником замруководителя администрации президента РФ Александра Беглова.

В 2010 году Васильева перешла на работу в Минобороны, где заняла должность советника- начальника аппарата Анатолия Сердюкова, а потом – руководителя департамента имущественных отношений. Последний пост Васильева оставила летом 2012 года.

Стоит отметить, что в Москве Евгения Васильева обосновалась с комфортом. Оформляя на себя в 2011 году Mercedes S-500, она указала, что проживает в одном из домов в Молочном переулке. Это пятиэтажный элитный клубный дом, расположенный неподалеку от Храма Христа Спасителя, со своим фитнес-центром и сауной. В нем расположено всего шесть квартир, площадью от 200 кв. метров. Стоимость одной квартиры начинается от 250 млн рублей.

Вопросы СК РФ к Васильевой касаются ее деятельности в оборонном ведомстве и «Оборонсервисе». «Должностные лица Минобороны России выбирали из имущественного комплекса компании «Оборонсервис» наиболее ликвидные и престижные объекты, участки и акции, в том числе и в Москве, - сообщили «Росбалту» в СК РФ. - Затем в эту недвижимость вкладывались огромные бюджетные средства, после чего имущество продавалось по существенно заниженным ценам аффилированным с компанией «Оборонсервис» коммерческим структурам. При этом многие объекты недвижимости покупались за счет денежных средств, похищенных у самого же «Оборонсервиса»».

Так, в Темрюкском районе Краснодарского края должностные лица департамента имущественных отношений Минобороны, который возглавляла Евгения Васильева, вначале незаконно изъяли из состава федеральной собственности и передали подведомственному предприятию в аренду земельный участок более чем в три гектара. Затем на нем (за счет средств Минобороны) был построен загородный комплекс более чем за 300 млн рублей, а впоследствии участок был продан всего за 92 млн рублей.

Государственный проектный институт, состоящий из комплекса зданий в центре Москвы, был продан по цене на 282 миллиона рублей ниже рыночной стоимости. Причем этот институт занимался проектированием объектов в интересах обеспечения обороноспособности страны. Еще три здания в самом центре Москвы и земельный участок под ними были проданы за 700 с небольшим млн рублей, что как минимум на 200 млн рублей меньше рыночной стоимости.

А гостиница «Союз» и земельный участок под ней на Университетском проспекте столицы продали за 600 млн рублей, что в полтора раза дешевле рыночной стоимости.

«Предварительный ущерб от реализации только восьми объектов недвижимости составил более 3 млрд рублей», - заявили в СК РФ.

Стоит отметить, что значительную часть этих сделок курировала Евгения Васильева. Так, именно ее подписи находятся на всех документах о продаже земли и загородного комплекса в Краснодарском крае.

Двадцать пятого октября в рамках расследования были проведены обыски в квартирах фигурантов дела, а также в офисе «Оборонсервиса».

В СК РФ подчеркнули, что дело возбуждено по факту мошенничества и в нем пока нет ни обвиняемых, ни подозреваемых.

«Любые публичные заявления о размерах ущерба и причастности к ним конкретных должностных лиц холдинга ОАО «Оборонсервис», которые высказываются до окончания следствия, являются не более чем версиями», - привел слова Анатолия Сердюкова представитель Минобороны.

По данным источника в этом ведомстве, там придерживаются позиции, что следствие ошибается при оценке объектов недвижимости: они реализовывались по рыночным ценам. «После того, как это подтвердят экспертизы, дело закроют», - отметил собеседник в Минобороны.

И действительно: специалисты по рынку недвижимости заявили агентству, что, например, сделка, по продаже гостиницы «Союз» была абсолютно прозрачна, покупателями оказались не подконтрольные «Оборонсервису» фирмы, а структуры олигархов Года Нисанова и Зараха Илиева (они также владеют торговым комплексом «Европейский»). Причем уплаченные за гостиницу $20 млн, соответствовали ее рыночной стоимости в тот момент времени.

Эксперты же по военной тематике весь день гадали, что кроется за операцией силовиков. Все они сходились во мнении, что президент Владимир Путин к происходящим событиям отношения не имеет – он бы просто снял Сердюкова с должности, безо всяких скандалов. Одни видели за происходящим желание определенных сил сделать министром обороны вице-премьера Дмитрия Рогозина. Другие полагали, что случившееся могло быть «приветом» Сердюкову от более высокопоставленных членов правительства, которые уже давно были им недовольны, но снять не могли. Искать в действиях следователей какие-то скрытные мотивы экспертов заставлял следующий факт. По их словам, материалы о возможных массовых нарушениях законодательства при деятельности «Оборонсервиса» поступали в Главную военную прокуратуру на протяжении последних лет, не раз они передавались и в СК РФ. Однако уголовное дело на свет почему-то появилось только сейчас.

«А может, и не стоит искать во всем скрытых мотивов? - заявил «Росбалту» бывший начальник пресс-службы Минобороны, военный эксперт Виктор Баранец. - Просто наполнялся этот «гнойник», а сейчас СК РФ решил его взрезать. За, что, кстати, Александру Бастрыкину (глава СК РФ - «Росбалт») надо дать медаль. В данном случае имело место обычное, мало чем прикрытое воровство с использованием различных криминальных схем, из «Оборонсервиса», председателем совета директоров которого является Анатолий Сердюков. С него уже давно пора снять имидж «великого реформатора армии». Он обычный для наших реалий чиновник, приведший с собой в Минобороны своих придворных вельмож – дамочек с красными ногтями и карманными собачками, которые просто не понимают, что такое армия. А людей в форме они воспринимают как неких «зеленых человечков», с которыми можно делать, что вздумается».

По словам Виктора Баранца, та же Евгения Васильева находилась в военном ведомстве на должности, которую до нее занимал генерал-полковник. При этом она позволяла себе кричать на офицеров и оскорблять их, порой используя неприличные выражения. «После общения с ней люди и телефоны разбивали, и плакали, а сделать ничего не могли: начальник аппарата - это очень большая должность», - отметил Виктор Баранец.

Юрий Вершов

Подпишитесь