Posted 25 июля 2012, 07:20
Published 25 июля 2012, 07:20
Modified 1 апреля, 00:15
Updated 1 апреля, 00:15
Тверской суд Москвы вынес приговор Владимиру Мясину - бывшему помощнику депутата Госдумы 5-го созыва от «Справедливой России» («СР») Константина Бесчетнова. Он признан виновным в том, что в 2011 году пытался за 7,5 млн евро продать место в избирательном списке «Единой России». Над его подельником, экс-руководителем протокольного отдела «СР» Леонидом Карагодом, процесс только начался.
Как сообщили «Росбалту» в Тверском суде столицы, Владимир Мясин признан виновным по статьям УК РФ 30 и 159 (покушение на мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц). Ему назначено наказание в виде трех лет лишения свободы, которые он проведет в колонии общего режима. По данным источника агентства в правоохранительных органах, Мясин заключил сделку со следствием и попросил, чтобы его дело рассматривались в особом порядке - без судебного следствия. В результате материалы в отношении него были выделены в отдельное производство, а слушания заняли всего один день. Дело в отношении его знакомого, Леонида Карагоды сейчас рассматривается в том же Тверском суде.
По версии ГСУ СК РФ по Москве, в преступную группу, совершившую мошенничество, входили 55-летний Владимир Мясин, 52-летний Леонид Карагод, который, помимо того, что занимал должность начальника протокольно отдела «СР», еще являлся помощником депутата от «Справедливой России» Александра Буркова, а также «неустановленные лица». Весной 2011 года они предложили бизнесмену Александру Черникову посодействовать в том, чтобы он оказался на «проходном» месте в списке «Единой России» («ЕР») на выборах в Госдуму шестого созыва.
За свои услуги помощники депутатов и их подельники запросили 6,5 млн евро. Они объяснили, что один из депутатов якобы передаст эту сумму в администрацию президента, где формируются и утверждаются списки «ЕР». Черников согласился. Однако в ходе дальнейших переговоров представители «СР» подняли цену за депутатское кресло до 7,5 млн евро. Бизнесмену это не понравилось, он заподозрил неладное. Для вида Черников согласился, а сам в июне 2011 года обратился с заявлением в ФСБ РФ. Дальше предприниматель уже действовал под контролем контрразведчиков.
Больше месяца они фиксировали как разговоры Черникова с помощниками депутатов, так и их беседы между собой. В результате было решено, что первый транш будет передан 7 июля. Встреча состоялась в гостинице «Националь», во время нее коммерсант вручил Мясину 66 млн рублей. После этого Владимир был задержан.
Затем контрразведчики попытались разыграть оперативную комбинацию, чтобы взять под стражу всех участников аферы. По их данным, помощники депутатов должны были передать деньги действующему парламентарию, который делал вид, будто решит все вопросы с администрацией президента. Сразу после задержания Мясин начал активно сотрудничать со спецслужбами, благодаря чему 9 июля удалось надеть наручники на Леонида Карагода. Тот тоже сразу согласился посодействовать правоохранительным органам.
В результате факт его задержания поначалу решили утаить. 11 июля СК РФ сообщил, что они еще только пытаются установить местонахождение Карагода, который якобы скрылся. Однако подобраться к члену ГД, имеющему депутатскую неприкосновенность, не удалось.
В результате помощникам депутатов предъявили обвинения по статьям УК РФ 30 и 105. По версии следствия, требуя деньги от Черникова, они вместе с сообщниками намеревались их в дальнейшем присвоить, а помочь с местом в списках «Единой России» на самом деле не могли.
В «Справедливой России» вначале расценили произошедшее как провокацию в преддверии выборов. При этом в партии отметили, что информация о задержании прошла накануне встречи президента с лидерами фракций, на которой лидер «СР» Сергей Миронов грозился выступить с коррупционными разоблачениями по поводу видных представителей «Единой России». Потом эсеры «отказались» от своих сотрудников.
Константин Бесчетнов заявил, что у него никогда не было помощника с фамилией Мясин. А Александр Бурков сообщил журналистам, что Карагод 1 июля 2011 года уволился с поста руководителя протокольного отдела «Справедливой России» и в ближайшее время должен был перестать являться его помощником. Более того, Бурков дал понять, будто Леонид переметнулся в «стан «Единой России». Однако в материалах дела Мясин и Карагод значатся как представители «Справедливой России».
Александр Шварев