Posted 20 июля 2012, 12:17
Published 20 июля 2012, 12:17
Modified 1 апреля, 00:19
Updated 1 апреля, 00:19
Национальный суд Испании объявил в международный розыск Геннадия Петрова, которого местные правоохранительные органы называют одним из лидеров «тамбовской» преступной группировки. В Королевстве над ним идет процесс по обвинению в «отмывании» денег, но россиянин еще весной смог убедить служителей Фемиды отпустить его на две недели на родину. Назад он так и не вернулся.
Национальный судья Сантьяго Педраз удовлетворил ходатайство прокуратуры Испании и выдал ордер на арест и объявление в розыск Геннадия Петрова, его супруги и ближайшего партнера, авторитетного жителя Санкт-Петербурга Леонида Христофорова. Петров и Христофоров были арестованы полицией Испании еще летом 2008 года, им предъявили обвинения в организации преступного сообщества «тамбовское», сговоре с целью «отмывания» денег и преступлениях против общества. В январе 2010 года судья Пабло Рус принял решение отпустить авторитетных россиян под залоги: Петрова – в 600 тыс евро, Христофорова – в 300 тыс евро.
Судебное следствие шло весьма неспешно, а весной 2012 года Петров, его супруга и сын обратились в прокуратуру и к судье Русу с просьбой разрешить им съездить на недолгий период в Санкт-Петербург, поскольку там тяжело заболела мама Геннадия. Судья и прокуроры разрешили семейству покинуть Испанию с 1 по 15 апреля. К указанной дате никто назад не вернулся. Еще ранее под похожим предлогом у местных судей на родину отпросился и Леонид Христофоров.
Прокуратура Испании вначале вообще не могла связаться ни с Петровым, ни с его адвокатами. Последние объявились только в начале мая и представили в суд справку о том, что Геннадий неожиданно тяжело заболел в Санкт-Петербурге и ему требуется длительное лечение в стационаре. На этом основании они попросили отложить процесс об «отмывании» денег. У защитников потребовали представить весь комплект медицинских документов, который бы подтверждал их слова. Они его передали в суд 24 мая.
Прокуратура, изучив эти документы, пришла к выводу, что они представляют собой «совокупность лжи». Так, на одной из справок от врачей, которую адвокаты продемонстрировали 24 мая, стояла дата 4 июня 2012 года. Похожая ситуация сложилась и с Леонидом Христофоровым, который тоже неожиданно «заболел» в России. В результате прокуратура подала ходатайство в Национальный суд о заочном аресте и объявлении в розыск обвиняемых, 17 июля оно было удовлетворено. Примечательно, что данное решение выносил уже не судья Пабло Рус, а его коллега Сантьяго Педраз. Замена судьи на громком процессе, возможно, связана с критикой Руса, в том числе со стороны прокуратуры, за ряд странных решений. В первую очередь – за то, что Петрова и Христофорова отпустили под залоги.
Пабло Рус запомнился еще и тем, что весной-летом 2011 года пытался вызвать на допрос в Испанию в качестве подозреваемых депутата Госдумы Владислава Резника и его супругу Диану Гиндин. Судья выписал две соответствующие повестки, которые были переданы в Генпрокуратуру РФ. Однако та вначале отказала в помощи, сославшись, что ей были предоставлены сроки меньшие, чем предусмотрено в договоренностях между двумя странами. А потом из Москвы пришел ответ, что Генпрокуратура РФ не может в «полном объеме» выполнить поручение своих испанских коллег в связи с тем, что Резник обладает на территории РФ депутатской неприкосновенностью.
Напомним, летом 2008 года в испанской Малаге была проведена операция «Тройка». В ней приняли участие более 300 сотрудников местных правоохранительных органов, которые блокировали виллы, где проживали «авторитетные» жители Санкт-Петербурга Геннадий Петров (один из лидеров «тамбовской» ОПГ), его партнер Леонид Христофоров, Александр Малышев (лидер «малышевской» ОПГ), а также «вор в законе» Виталий Изгилов. Они, как и еще ряд российских и испанских граждан, были задержаны за «отмывание» денег. По версии полиции Испании, эти люди легализовывали средства, поступившие из России от афер с возмещением налога на добавленную стоимость и незаконных банковских операций. Еще они подозреваются в контрабанде оружия, кобальта, табака, а также — в вымогательстве.
Тогда же в материалах расследования появилась фамилия депутата Резника. Правоохранительные органы Испании выяснили, что одно время Геннадий Петров проживал на шикарной вилле в местечке Эль-Торо. Потом он перебрался на Майорку, а освободившуюся виллу заняли Резник и Диана Гиндин. Изучая эту ситуацию, испанцы выяснили, что депутат, его супруга и «авторитет» знакомы друг с другом. Все трое пользовались услугами одного и того же адвоката, в городе Кальвиа их виллы находятся по соседству. Недвижимость, яхты и автомобили, которыми в Испании пользовались депутат и Геннадий Петров, приобретались через одни и те же фирмы — Antel SL и Gudimar.
Осенью 2008 года испанские полицейские получили информацию, что неизвестные выносят из виллы в Эль-Торо какие-то большие коробки, а в аэропорту уже находится самолет для переправки их в Швейцарию. На вилле депутата в срочном порядке был произведен обыск, а коробки изъяты.
Сам Владислав Резник неоднократно сообщал, что он контактировал с Петровым только один раз, покупая в 2004 г. виллу за 1,2 млн евро, никого общего бизнеса с «авторитетом» не имел. Сейчас уже бывший председатель Госдумы Борис Грызлов ранее назвал информацию испанской полиции «провокацией, цель которой — очернить Россию».
Александр Шварев