Posted 12 мая 2012, 14:02
Published 12 мая 2012, 14:02
Modified 1 апреля, 01:23
Updated 1 апреля, 01:23
Столичные оперативники пришли практически к однозначному выводу, что убийства двух видных деятелей чеченской общины Москвы - бизнесмена Шамиль-Хана Бесаева и поэта Руслана Ахтаханова- связаны друг с другом. По основной версии, Ахтаханова киллер застрелил случайно, перепутав его с соседом Бесаевым. У последнего же в прошлом году начался серьезный конфликт с партнерами по бизнесу из-за крупной суммы денег.
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, Бесаев и Ахтаханов проживали хотя и в разных подъездах, но на одном этаже в доме 2 по Беговой улице. Их квартиры даже имели общую стену, мужчины дружили друг с другом, часто по-соседски заходили в гости. Первым киллер у подъезда этого дома застрелил 15 ноября 2011 года Ахтаханова. «Мы перебрали все возможные мотивы преступления, но не смогли найти практически ничего, - рассказал агентству один из оперативников. - Ахтаханов не занимался бизнесом, не был связан с криминальным миром, не имел конфликтов. Все знавшие его люди отзывались о погибшем хорошо». Единственным крупным проектом Ахтаханова являлась его работа проректором в Современной гуманитарной академии, однако и на этом поприще он не испытывал никаких проблем. Также Руслан писал стихи и даже издал книгу, однако это были обычные сочинения, посвященное природе, друзьям и т.д . «Фактически получалось беспричинное убийство», - отметил сыщик.
Возможные мотивы преступления стали вырисовываться, когда 20 апреля 2012 года у того же дома 2 на Беговой улице был застрелен сосед Ахтаханова Бесаев. После случившегося его родственники, которые знали о проблемах в бизнесе Шамиль-Хана, уехали из Москвы. Поэтому вначале сыщики выдвинули версию, что Бесаева убили как возможного свидетеля расправы над Ахтахановым (Шамиль-Хана в 2011 году даже допрашивали по этому делу). Однако потом близкие Шамиль-Хана вернулись и рассказали, что как раз летом-осенью 2011 года у него возник крупный конфликт с партнером по бизнесу. Этому человеку принадлежал участок земли в Москве, на котором Бесаев построил автомойку и ресторан «Шарманка». Прибыли должны была делиться между компаньонами. Однако к 2011 году партнер Шамиль-Хана задолжал ему крупную сумму в валюте. Как раз в октябре Бесаев имел с компаньоном жесткий разговор и даже пригрозил ему. А меньше, чем через месяц был застрелен Ахтаханов.
По версии сыщиков, на самом деле уже тогда объектом киллера должен был стать Бесаев. Преступнику указали адрес жертвы, сказали, что он должен расправиться с чеченцем. А тот по ошибке застрелил соседа Шамиль-Хана. «У нас сейчас уже есть много доказательств, позволяющих считать, что в ноябре 2011 года произошла так называемая ошибка в объекте», - отметил источник агентства.
По этой версии, после неудачи, «заказчик» решил все- таки довести задуманное до конца уже по двум причинам. Чтобы не возвращать деньги Бесаеву, а также, чтобы он не догадался и не рассказал сыщикам о настоящих обстоятельствах нападения на своего друга Ахтаханова.
В пользу такого предположения оперативников говорят личность и поведение арестованного за расстрел Ахтаханова уроженца Чечни Майрбека Умаева. Напомним, что выйти на него сыщикам удалось через автомобиль, которым пользовался киллер. На первом же допросе 7 марта 2012 года (еще до расправы над Бесаевым) он признался в убийстве поэта, однако мотивов преступления объяснить не смог. По словам оперативников, с Ахтахановым Умаев никак связан не был. Зато он поддерживал тесные отношения с членами преступной группировки, с которой мог быть знаком компаньон Бесаева. Ранее Умаев вместе с подельниками подозревался в грабежах и незаконном обороте наркотиков.
«У этих двух дел есть хорошие перспективы к раскрытию, причем не только на уровне исполнителей, но и на уровне заказчика», - полагает собеседник «Росбалта» в правоохранительных органах.
Юрий Вершов