Posted 17 мая 2011, 13:40
Published 17 мая 2011, 13:40
Modified 1 апреля 2024, 07:54
Updated 1 апреля 2024, 07:54
Утихшая было «война» двух кланов «воров в законе» разгорается с новой силой. Неожиданно на сторону лидера одного из них – Тариела Ониани – встали старейшины мафиозного мира и ряд славянских «криминальных генералов». Они на время ввели мораторий на «коронацию» законников лидером другого клана – Асланом Усояном. Но запрет был нарушен.
О временном перемирии противоборствующие мафиози договорились на масштабной сходке «воров в законе», которая прошла 11 декабря 2010 года в Греции. Тогда там собрались более 60 законников, большинство из которых представляли два самых влиятельных в криминальном мире и давно конфликтующих друг с другом клана — «тбилисский» и «кутаисский». Лидером первого считается «вор в законе» Аслан Усоян (Дед Хасан), на которого осенью 2010 года было совершено покушение в Москве. Лидером кутаисцев долгое время являлся давний враг Усояна Тариел Ониани (Таро), отбывающий срок за похищение бизнесмена и вымогательство у него денег. В Греции стороны, правда, собрались без своих предводителей.
На сходку прибыл проживающий в США «вор в законе» Бадри Когуашвили, считающийся одним из руководителей кутаисцев. Во время войны между Усояном и Ониани он придерживался нейтралитета. Также на сходке кутаисский клан представлял Георгий Углава (Тахи) и еще более десятка «законников».
Дед Хасан в декабре еще не до конца оправился после ранения, поэтому на воровском «саммите» тбилисцев представляли другие предводители этого клана – Эдуард Асатрян и Лаша Шушанавшивили, а также еще целая группа «воров в законе». Среди собравшихся оказался и «криминальный генерал» Александр Бор (Тимоха). Тимоха почти 20 лет являлся ближайшим сподвижником Вячеслава Иванькова (Япончик, умер в Москве после покушения в 2009 году), они вместе контролировали ряд группировок в США.
Тбилисцы вынесли на рассмотрение воровского «саммита» вопрос о покушении на Деда Хасана. В результате обсуждения стороны пришли к выводу, что к данному преступлению присутствующие отношения не имеют, а дальнейшая война между кланами негативно скажется на деятельности и «тбилисцев», и «кутаисцев». Также стороны выразили обеспокоенность тем, что данный конфликт переместился уже в европейские страны, где периодически происходят убийства «воров в законе» и покушения на них. Фактически присутствовавшие на сходке «авторитеты» заключили перемирие. Впрочем, некоторые вопросы они обсудить не смогли.
Так, на «саммит» был приглашен ближайший сподвижник Ониани Мераб Джангвеладзе (Мераб). Некоторые «тбилисцы» считают, что именно он организовал покушения на Япончика и Деда Хасана. Однако Джангвеладзе в Грецию не приехал. По данным спецслужб, он в тот момент проживал в одной из европейских стран, где его безопасность обеспечивали 15 телохранителей. Не прибыл на сходку и другой приглашенный противник Деда Хасана - Джемал Микеладзе (Джемо).
Отсутствие этих людей представителей клана Усояна насторожило, и они не особо поверили, что перемирие будет долгим, поэтому загодя начали готовиться к новой «войне». После покушения Дед Хасан стал укреплять позиции в криминальном мире, состоялось несколько сходок, на которых в «воры в законе» была «коронована» целая группа выдвиженцев от «тбилисского» клана. Усоян мог рассчитывать на полную поддержку этих людей. Сам он долгое время лечился в Москве, потом отлеживался в своем коттедже в Подмосковье. Перед Новым годом Дед Хасан улетел в Абхазию, а потом в одну из стран дальнего зарубежья. Однако события последнего времени заставили «вора в законе» срочно вернуться в Москву. Оказалось, что Мераб Джангвеладзе провел целую операцию против конкурентов, благодаря которой влияние Усояна среди гангстеров сильно ослабло.
Мераб через своего брата Левона (он проживает в Тбилиси) провел переговоры с патриархом криминального мира – 85-летним «законником» Георгием Чиковани (Гоги). Он единственный «вор в законе», который остается на свободе в Грузии, а его решения беспрекословно принимаются другими мафиози. Братья Джангевладзе попросили Чиковани рассудить ситуацию, возникшую с Тариелом Ониани.
В свое время более 30 «криминальных генералов» из клана Усояна отправили в тюрьмы письмо, в котором выдвинув ряд серьезных претензий к Таро, потребовали от заключенных не относиться к нему как к «вору в законе». Джангвеладзе сообщили Гоги, что это послание появилось на свет без положенного в таких случаях предъявления претензий лично Таро, что является серьезным нарушением в «воровском» мире. Кроме того, братья обратили внимание криминально патриарха на несколько случаев «коронаций» ставленников Деда Хасана, вопреки мнению других «законников». Чиковани в этом спорном вопросе встал на сторону Ониани и Джангвеладзе. В результате на свет появилось новое послание для тюрем, в котором признавались «воровские» полномочия Таро, а также вводился мораторий на «коронацию» ставленников Усояна. Его подписали несколько десятков «криминальных генералов», в том числе старейшины криминального мира – Георгий Чиковани, Амиран Эбралидзе (Амиран Ланчхутский), Гурман Чикаберидзе (Чика). Также свои автографы под посланием поставили Мераб, Тимоха (присутствовавший на сходке в Греции), Джемал Хачидзе (Джемал, который вначале поддерживал Ониани, а потом переметнулся на сторону Деда Хасана) и т.д. Среди подписантов немало представителей и "сухумского" криминального клана.
Тем, кто будет принимать участие в «коронациях» людей Усояна, а также самим «коронуемым» авторы «малявы» обещают серьезные неприятности. Примечательно, что позицию «кутаисцев» и «сухумцев», поддержал и ряд влиятельных славянских «воров в законе» (правда, письмо они не подписали), в частности, Константин Борисов по кличке Костыль. «Славянам» тоже не нравится, что «законниками» в большом количестве становятся выдвиженцы Усояна.
Все эти события произошли накануне намеченной в ОАЭ сходки, на которой клан Дед Хасана планировал «коронацию» пяти человек, в том числе «смотрящего» за подмосковной Электросталью Олега Пирогова по кличке Циркач и чеченского «авторитета» Гелани Билалова по кличке Седой (несмотря на молодой возраст, у него полностью седые волосы). В результате мероприятие было отложено, а Усоян срочно прилетел в Москву разбираться с возникшей проблемой.
«Воры в законе» из клана Деда Хасана быстро написал в тюрьмы свое письмо о том, что их позиция в отношении Таро не изменилась, и осудили все поддержавших Ониани. На прошлой неделе в Одинцовском районе Подмосковья срочно была проведена сходка, на которой присутствовали «криминальные генералы», близкие Усояну, – Михаил Воеводин (Миша Лужнецкий), Владимир Зятьков (Зятек), Вагиф Сулейманов (Вагиф) и т.д. На этом "воровском саммите" обсуждалась возобновившаяся война двух криминальных кланов. Кроме того, здесь все же состоялась коронация Циркача, Седого и еще трех человек. Таким образом, мораторий старейшин криминального мира был нарушен.
«Очевидно, что конфликт двух кланов опять предельно обострился, - отметил источник «Росбалта» в спецслужбах. - Ранее это противостояние уже привело к убийствам представителей обеих сторон, совершенных как в России, так и в Европе. Потом казалось, что победителем в «войне» стали «тбилисцы». Но, благодаря стараниям Мераба, позиции Ониани в криминальном мире сейчас восстановлены, а вот влияние Деда Хасана, наоборот, ослабло. Пока идет «подковерная» борьба, но вскоре могут и зазвучать выстрелы».
Юрий Вершов