Posted 10 мая 2011, 11:43

Published 10 мая 2011, 11:43

Modified 1 апреля, 08:12

Updated 1 апреля, 08:12

«Дело Хлебникова»: плюс два убийства

10 мая 2011, 11:43
В деле об убийстве журналиста Пола Хлебникова могут появиться новые эпизоды. Следствие пришло к выводу, что совершивший это преступление Казбек Дукузов причастен к расстрелу «вора в законе» Мирсеймура Абдуллаева и владельца автосалонов Владимира Тришина.

В уголовном деле об убийстве журналиста Пола Хлебникова и бывшего вице-премьера Чечни Яна Сергунина в ближайшее время могут появиться новые эпизоды. Правоохранительные органы пришли к выводу, что совершивший эти преступления Казбек Дукузов также причастен к расстрелу «вора в законе» Мирсеймура Абдуллаева (Сеймур) и владельца нескольких автосалонов Владимира Тришина.

Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, в расстреле Мирсеймура Абдуллаева подозревается Казбек Дукузов, который сейчас находится в розыске за убийство Хлебникова и Сергунина. А в расправе над Тришиным, как полагают оперативники, замешаны все тот же Дукузов и его приятель Валид Агаев. Последний ранее задерживался по «делу Хлебникова», но его причастность к преступлению доказать не удалось.

«О том, что Дукузов принимал участие в расстреле Сеймура, у нас была информация еще в 2005 году, однако необходимых доказательств собрать не удалось, - отметил собеседник «Росбалта». - Учитывая, что речь шла о разборке между двумя преступными группировками, никто не хотел давать показания». Вновь оперативники вернулись к этому преступлению, расследуя другое – убийство владельца нескольких автосалонов Владимира Тришина. Оно тоже долгое время оставалось нераскрытым, но недавно сыщики сумели получить информацию, кто стоял за расстрелом, а также о том, при каких обстоятельствах было совершено нападение. А дальше ниточки потянулись и к расстрелу Сеймура.

Сейчас мы располагаем достаточной доказательной базой о лицах, совершивших эти убийства, - сообщил источник агентства. - Не исключено, что данные дела в ближайшее время будут объединены с делом об убийстве Хлебникова и Сергунина».

По данным оперативников, ключевой фигурой во всех этих расправах был Казбек Дукузов. Он родился в 1974 году в Урус-Мартановском районе Чечни, сразу после первой войны в республике перебрался в Москву, где вошел в группировку чеченских «воров в законе» Артика Дабчаева (Артик) и Муслима Хасханова, которые контролировали в столице ряд автосервисов, гостиниц, агентств недвижимости.

Сыщики считают, что в задачи Дукузова входило запугивать коммерсантов, выезжать на «стрелки» с членами конкурирующих ОПГ, а также выполнять заказные убийства. Сколько их на счету Казбека, точно неизвестно, но явно много.

Сам молодой человек, чтобы запутать следы, раз в два-три года заводил себе паспорт на другую фамилию. Получал он их в Чечне, и каждый раз «корочки» были настоящими. Так, одно время Дукузов жил в Москве по документу Муслима Ибрагимова. Как Ибрагимов был даже задержан за незаконное хранение боеприпасов и осужден на два года «условно». Досье на Муслима Ибрагимова начали собирать и в Чечне. Вот что говорится в сообщении одного из ведомств республики: «Ибрагимов Муслим, преступный авторитет, занимается похищениями людей на территории ЧР и за ее пределами, в том числе в Москве. Бывает в Грозном. Связи Ибрагимова: член группы Адлан и житель Москвы Силин».

Среди чеченской общины столицы Казбек был человеком известным, но загадочным. «Он часто посещал ночные клубы, дорогие рестораны, всегда был хорошо одет, ездил на престижных машинах или спортивных мотоциклах, - рассказал «Росбалту» один из московских чеченцев. - Знали его как Казбека, свою фамилию он никогда не говорил. Как-то он достал три паспорта, во всех была его фотография, но разные фамилии. Откуда эти документы, Казбек объяснять не стал. Наиболее часто он приезжал вместе с Валидом Агаевым. У них были какие-то общие дела».

Валид Агаев родился в 1971 году все в том же Урус-Мартановском районе, профессионально занимался спортом, стал мастером спорта по борьбе. Впервые в поле зрения спецслужб попал в 2000 году, после взрыва на Пушкинской площади. Тогда его задержали на Ленинском проспекте по подозрению в причастности к теракту (по мнению следователей, взрыв являлся результатом «разборок» криминальных группировок). При себе у Валида оказалось 90 г тротила, однако до суда уголовное дело почему-то не дошло.

Как считают оперативники, к 2002-2003 годам Дукузов и Агаев были уже очень авторитетными людьми в криминальном мире Москвы. Казбека некоторые мафиози даже хотели сделать «вором в законе». Вот что говорилось о Дукузове в сообщении одного из чеченских силовых ведомств: «Дукузов Казбек, 1974 г.р., находится в Москве, где участвует в организации и осуществлении заказных убийств. Его близкими связями, причастными к противоправной деятельности, являются Эльжуркаев Ахмед, 1972 г.р. (кличка Ахмед Волосатый) и Мусаев Ваха, 1965 г.р. (кличка Даз). Указанные лица вымогали $120 тыс. у Каримова Паши Адлановича, 1977 г.р., который в настоящее время находится в ЧР. В криминальных кругах Москвы рассматривался вопрос о «коронации» Дукузова на звание “вора в законе».

Сейчас сыщики уже выявили большинство преступлений, совершенных парочкой в 2003-2004 годах. Весной 2003 года у чеченских «воров в законе» Дабчаева, Хасханова и «авторитета» Дукузова (тогда он жил в столице по паспорту Руслана Мусаева) возник конфликт с «законником» Мирсеймуром Абдуллаевым. Стороны не могли поделить право контроля над несколькими рынками. Чеченцы решили обсудить проблему с дружественным им азербайджанским «криминальным генералом» Отаром Баталовым (Отар). Встреча 21 марта 2003 года состоялась в суши-баре «Таке» на Кутузовском проспекте. Гангстеры расположились за столиком у окна. Неожиданно к витрине со стороны улицы подошли двое неизвестных с автоматами и открыли огонь. Дабчаев, Хасханов и Баталов от полученных ранений скончались. Дукузову-Мусаеву пуля попала в грудь. Ранение оказалось не очень серьезным, уже через несколько дней Казбек сбежал из больницы. Как считают сыщики, спустя месяц он провел ответную акцию.

Тридцатого апреля в помещение клуба «Пещера» на Щелковском шоссе вошли двое в масках. Они направились к столику, за которым сидели Абдуллаев и его приятель Бабаев. Один из киллеров выхватил пистолет «Стечкина» и выпустил в «вора в законе» 12 пуль, еще три раза он выстрелил в Бабаева. Сеймур скончался, его друг выжил. По версии оперативников, стрелком был Дукузов, а его напарником, скорее всего, являлся Агаев.

После гибели чеченских «воров в законе» многие их «подопечные» коммерсанты стали подыскивать себе новые «крыши», что, как полагают оперативники, крайне не нравилось Дукузову. Летом 2003 года о желании сменить криминальных покровителей ему объявил владелец нескольких автосалонов Владимир Тришин. 26 июня поздно ночью бизнесмен приехал на своем Mercedes на Петровский бульвар, где его уже ждали Дукузов и Агаев. Стороны планировали обсудить возникшую проблему. «Авторитеты» сели в иномарку к Тришину, он предложил проехаться. Коммерсант хотел отвезти чеченцев на соседнею улицу, где их ждали представители его новой «крыши». Почувствовав неладное, Дукузов выстрелил в голову Тришину.

Осень 2003 года к своей «крыше» - Казбеку Дукузову – обратился за помощью столичный нотариус Фаиль Садреддинов, у которого возникли финансовые разногласия с черным риелтером Алексеем Пичугиным. Злоумышленники начали вымогать у Пичугина крупную сумму денег. А 21 ноября 2003 года на 2-ой Фрунзенской улице Дукузов обстрелял риэлтора из пистолета, бизнесмен получил тяжелые ранения, но выжил.

По данным сыщиков, летом 2004 года к Дукузову обратился житель Чечни (он является фигурантом дела об убийстве журналиста Анны Политковской), который пожаловался на разногласия с Яковым Сергуниным. Этот чеченец собирался баллотироваться на пост президента республики, занял у бывшего вице-премьера $3 млн на свою кампанию, однако потом его сняли с предвыборной гонки. Сергунин в жесткой форме потребовал возврата денег, между ними возник конфликт. В результате бывший вице-премьер Чечни был убит 25 июня 2004 году у ресторана «Восточный дворик» на улице Покровка в Москве. По версии СК РФ, в Сергунина стрелял непосредственно Казбек Дукузов, помогали ему еще несколько человек.

По данным СКП РФ, главного редактора русской версии Forbes Пола Хлебникова киллерам «заказал» полевой командир Хош-Ахмед Нухаев. Журналист, собирая информацию о Борисе Березовском, вышел на ряд авторитетных чеченцев. Они согласились свести Хлебникова с Нухаевым, который помогал Березовскому решать некоторые проблемы с представителями криминального мира. Взамен Хлебников обещал соблюсти ряд условий. Встреча состоялась в Баку, но тогда журналист никаких публикаций готовить не стал. Сам Нухаев вскоре начал называть себя представителем законной чеченской власти, в этот момент вышла книга Хлебникова «Разговор с Варваром», где Нухаев был представлен бандитом и сторонником крайних исламских взглядов.

По версии следствия, полевой командир затаил обиду на журналиста и решил с ним расправиться при помощи Дукузова. Пол Хлебников был расстрелян вечером 9 июля 2004 года при выходе из редакции на улице Докукина в районе станции метро «Ботанический сад». Следователи считают, что непосредственными исполнителями убийства являлись тот же Дукузов.

В конце 2004 года в Минске был задержан Дукузов, а также находившийся вместе с ним Агаев. Впрочем, последнему тогда предъявили обвинения только в похищении сотрудника одного из банков, а вскоре он и вовсе вышел на свободу. После этого следы Агаева затерялись. Казбека Дуккузова присяжные признали невиновным в убийстве Хлебникова и Сергунина, он был освобожден из-под стражи. Когда Верховный суд отменил оправдательный вердикт, Дукузов уже находился в бегах.

Юрий Вершов

Подпишитесь