Posted 22 декабря 2015, 11:11
Published 22 декабря 2015, 11:11
Modified 31 марта, 04:59
Updated 31 марта, 04:59
МОСКВА, 22 декабря. По итогам первых девяти месяцев 2015 года на 4 процентных пункта по сравнению с 2013 годом выросло число россиян, которые при покупке товаров ориентируются на его цену. Это связано с кризисными тенденциями в стране и снижением покупательской способности россиян, говорится в данных исследования "РосИндекса".
Очень показательна динамика потребления одного из самых популярных деликатесов у россиян — красной икры. В I квартале текущего года потребление икры снизилось на 10 процентных пунктов по сравнению с I кварталом 2013 года. В Москве, где потребление красной икры традиционно выше доля потребителей упала на 8 п.п.
Среди алкогольных напитков также наблюдается снижение потребления. Так, доля тех, кто пил шампанское, снизилась с 40 до 38% с I квартала 2013 года по I квартал 2015 года. При этом москвичи в кризис, наоборот, чаще отмечали праздники шампанским: 49% в I квартале этого года по сравнению с 46% в I квартале 2013 года.
Как отмечается в исследовании, при сохранении существующих тенденций все меньше людей будут отмечать Новый год с деликатесами и алкоголем, зато не изменится количество семей, которые едят традиционный салат оливье: доля потребителей консервированного горошка остается неизменной с 2013 года, а в Москве даже растет.