Posted 12 ноября 2015,, 18:09

Published 12 ноября 2015,, 18:09

Modified 31 марта, 05:31

Updated 31 марта, 05:31

В Госдуму внесен законопроект о трехлетнем моратории на введение платы с грузовиков

12 ноября 2015, 18:09
В пояснительной записке к соответствующему законопроекту указано, что ведение в действие с 15 ноября платы за проезд по федеральным трассам автомобилей массой свыше 12 тонн "крайне негативно воспринято владельцами большегрузов по всей стране". Авторы проекта отмечают, что, по мнению представителей автобизнеса, старт работы системы с 15 ноября невозможен, т.к. условия в РФ сильно отличаются от практики европейских стран, на которой основано введение вышеуказанной платы.

МОСКВА, 12 ноября. В Госдуму внесен законопроект о трехлетнем моратории на введение платы за нанесение вреда автомобильным дорогам федерального значения грузовиками массой более 12 тонн. Соответствующий проект опубликован в базе данных нижней палаты парламента.

Документ внесли члены фракции "Справедливая Россия". Среди авторов депутаты Андрей Крутов, Наталья Петухова, Иван Грачев и Оксана Дмитриева.

В пояснительной записке к проекту федерального закона "О трехлетнем моратории на введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн", в частности, указано, что ведение в действие с 15 ноября 2015 года соответствующего постановления правительства "крайне негативно воспринято владельцами большегрузов по всей стране".

"Представители автобизнеса считают, что старт работы системы с 15 ноября текущего года невозможен, т.к. условия в нашей стране сильно отличаются от практики европейских стран, на которой основано введение вышеуказанной платы, - отмечают авторы законопроекта. - Действующая система штрафов за нарушение ПДД с тенденцией к их увеличению; ежегодно возрастающие суммы транспортного налога; отсутствие автодорог, соответствующих требованиям их эксплуатации, отсутствие транспортной инфраструктуры и придорожного сервиса; увеличение стоимости запчастей и топлива, формируют не лучшие условия для ведения бизнеса в сфере автоперевозок и существенно влияют на его доходность".

Депутаты не исключили разрушения отлаженной системы взаимодействия малого бизнеса - заказчиков перевозок, банков, кредитующих перевозчиков и прочих структур, обслуживающих данный сектор экономики. поскольку, напоминают они, в основном большегрузы приобретены на кредитные средства и находятся в залоге у банков, а дополнительная финансовая нагрузка затруднит соблюдение графика платежей.

"Считаем целесообразным в условиях социально-экономического кризиса в России отложить на три года введение взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» с целью урегулирования вышеуказанных проблем", - говорится в пояснительной записке.

С 15 ноября в России должна заработать система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Тариф системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн при движении по федеральным трассам общего пользования до 29 февраля 2016 года будет установлен на уровне 1,53 руб. за километр пройденного пути, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года — 3,06 руб.

Позднее стало известно, что штрафы за неоплаченный проезд 12-тонных автомобилей по федеральным трассам общего пользования с 15 ноября будут взиматься только в Московской области, а в других регионах штрафы введут на полгода позже — в мае 2016 года. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса РФ со ссылкой на слова заместителя министра транспорта Евгения Дитриха.

Ранее в ряде регионов России прошли акции протеста против введения платы за проезд по федеральным трассам автомобилей массой свыше 12 тонн. Колонна из полусотни большегрузных машин вышла на трассу М-4 "Дон" в Аксайском районе Ростовской области. Около сотни фур выстраивались на участке трассы "Ростов-Ставрополь" на Ставрополье.