Posted 12 ноября 2015, 18:09
Published 12 ноября 2015, 18:09
Modified 31 марта, 05:31
Updated 31 марта, 05:31
МОСКВА, 12 ноября. В Госдуму внесен законопроект о трехлетнем моратории на введение платы за нанесение вреда автомобильным дорогам федерального значения грузовиками массой более 12 тонн. Соответствующий проект опубликован в базе данных нижней палаты парламента.
Документ внесли члены фракции "Справедливая Россия". Среди авторов депутаты Андрей Крутов, Наталья Петухова, Иван Грачев и Оксана Дмитриева.
В пояснительной записке к проекту федерального закона "О трехлетнем моратории на введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн", в частности, указано, что ведение в действие с 15 ноября 2015 года соответствующего постановления правительства "крайне негативно воспринято владельцами большегрузов по всей стране".
"Представители автобизнеса считают, что старт работы системы с 15 ноября текущего года невозможен, т.к. условия в нашей стране сильно отличаются от практики европейских стран, на которой основано введение вышеуказанной платы, - отмечают авторы законопроекта. - Действующая система штрафов за нарушение ПДД с тенденцией к их увеличению; ежегодно возрастающие суммы транспортного налога; отсутствие автодорог, соответствующих требованиям их эксплуатации, отсутствие транспортной инфраструктуры и придорожного сервиса; увеличение стоимости запчастей и топлива, формируют не лучшие условия для ведения бизнеса в сфере автоперевозок и существенно влияют на его доходность".
Депутаты не исключили разрушения отлаженной системы взаимодействия малого бизнеса - заказчиков перевозок, банков, кредитующих перевозчиков и прочих структур, обслуживающих данный сектор экономики. поскольку, напоминают они, в основном большегрузы приобретены на кредитные средства и находятся в залоге у банков, а дополнительная финансовая нагрузка затруднит соблюдение графика платежей.
"Считаем целесообразным в условиях социально-экономического кризиса в России отложить на три года введение взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» с целью урегулирования вышеуказанных проблем", - говорится в пояснительной записке.
С 15 ноября в России должна заработать система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Тариф системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн при движении по федеральным трассам общего пользования до 29 февраля 2016 года будет установлен на уровне 1,53 руб. за километр пройденного пути, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года — 3,06 руб.
Позднее стало известно, что штрафы за неоплаченный проезд 12-тонных автомобилей по федеральным трассам общего пользования с 15 ноября будут взиматься только в Московской области, а в других регионах штрафы введут на полгода позже — в мае 2016 года. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса РФ со ссылкой на слова заместителя министра транспорта Евгения Дитриха.
Ранее в ряде регионов России прошли акции протеста против введения платы за проезд по федеральным трассам автомобилей массой свыше 12 тонн. Колонна из полусотни большегрузных машин вышла на трассу М-4 "Дон" в Аксайском районе Ростовской области. Около сотни фур выстраивались на участке трассы "Ростов-Ставрополь" на Ставрополье.