По его словам, Россия не выполняет требования Приложения 19 ИКАО «Управление безопасностью полетов», которое было введено в действие 14 декабря 2013 года. Оно требует установить целевой уровень безопасности полетов в государстве, принять госпрограмму безопасности полетов, потребовав ее внедрения и выполнения всеми авиакомпаниями, разработчиками и производителей авиатехники, организациями техобслуживания, аэродромами, структурами управления воздушным движением, учебными заведениями. "В нашей стране ничего этого до сих пор не сделано. У нас даже не принят «целевой уровень безопасности» - та характеристика безопасности полетов, которую мы должны достигнуть в соответствии с требованиями ИКАО. Регион СНГ, включая Россию, находится по коэффициенту безопасности полетов на 2-м месте стразу после Африки", - констатировал Книвель.
"Зато у нас всевозможные эксперты в один голос заявляют: не важно, сколько лет самолету, важно, чтобы он был летно-годным. Я много раз писал о том, что на самом деле, срок эксплуатации самолета - это очень даже важно! - подчеркнул он. - «Боинг-707» не может быть таким же надежным и безопасным, как «Боинг-777». Есть отчеты фирмы «Аэробус», где они все самолеты поделили на четыре поколения, так как каждое следующее поколение гораздо безопаснее и надежнее, чем предыдущее".
Эксперт напомнил, что существует отчет британского ведомства гражданской авиации. "В нем англичане проанализировали всю историю эксплуатации воздушных судов, вплоть до 2013 года и установили, что наибольшее количество катастроф у турбореактивных самолетов происходит на 19-м году их эксплуатации, а турбовинтовых - на 24-м. Разбившемуся «Аэробусу» - а это турбореактивный самолет - как раз было 18,5 лет, он четко вписывается в эту статистику", - сказал собеседник издания.
Но такого рода исследования, по словам Книвеля, никто не принимает во внимание: "Не слушает специалистов. У нас отчет англичан читать не хотят, не говоря уже о том, чтобы учитывать в практической деятельности. Это экономически невыгодно. Поэтому приходится расследовать катастрофу за катастрофой..."
"Пока не расшифрованы «черные ящики», гадать на кофейной гуще бессмысленно - не люблю этого делать. Но, если у пилотов, как утверждают, сначала пропала связь, надо исследовать причину: почему это произошло? Возможно, что-то случилось с электрикой? Потому что, если, как также утверждают, отказал один двигатель, то в этом случае самолет еще довольно долго мог бы лететь", - предположил эксперт.
Но больше похоже на то, что у самолета отказала система управления. "Допустим, перегорели провода, ведущие к кабине пилотов - а он ведь джойстиком управляется, это же обычный компьютер. То есть самолет мог стать совершенно неуправляемым и начать сыпаться еще в воздухе. Вообще электропроводка - это одна из тех самых вещей, которые очень трудно проверять, а ее состояние сильно зависит от возраста самолета", - указал экс-замглавы МАК.
Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", совершавший рейс 9268 из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, в субботу, 31 октября, исчез с радаров вскоре после вылета. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Обломки лайнера были обнаружены на Синайском полуострове в Египте. По информации посольства России, в авиакатастрофе выживших нет.
При крушении погибли 132 жителя Санкт-Петербурга, 46 жителей Ленобласти, 34 жителя других регионов страны (Новгород, Смоленск, Карелия, Красноярск), а также четыре гражданина Украины и один — Белоруссии. Подробнее о катастрофе
читайте здесь.