Posted 6 августа 2015, 11:45
Published 6 августа 2015, 11:45
Modified 31 марта, 06:53
Updated 31 марта, 06:53
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 августа. Федеральная антимонопольная служба России начала проверку онлайн-сервисов заказа такси Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси". Об этом объявил замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Алексей Горлинский на третьем Международном евразийском форуме такси.
На данном этапе, рассказал он, ФАС обратилась к онлайн-сервисам "с просьбой разъяснить механизмы компенсаций, которые выплачиваются водителям, схему взаимодействия с таксопарками". Как уточнил Горлинский, процесс "пока в стадии рассмотрения", сообщает ТАСС.
Ранее объединение таксистов Петербурга написало открытое письмо губернатору, попросив запретить Uber, GetTaxi и Яндекс.Такси. Они назвали ситуацию на рынке города критической, отмечая, что Петербург "превратился в "маркетинговое поле битвы" за снижение тарифов" между тремя глобальными интернет-приложениями по вызову такси.
Таксисты жаловались, что тарифы онлайн-сервисов по вызову такси сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте (49–50 рублей), а сервисы доплачивают водителям суммы, превышающие стоимость поездки, а налоги платят только с полученных процентов, а не с суммы заказа. Кроме того, Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси" дают доступ к сервису и частным водителям, а не только профессиональным таксистам.
Позже к питерским таксистам присоединились и коллеги из других городов. Так, в Екатеринбурге заявили, что конкурировать с Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси" нереально. "В результате большой город может остаться без профессиональных перевозчиков, а рынок перейдет в руки дилетантов и случайных людей, которые ни проверки не проходят, ничего", — заявили екатеринбургские таксисты.
В начале июля замглавы ФАС Андрей Цариковский заявил, что не видит нарушений закона в деятельности онлайн-сервисов по заказу такси. "Мне конфликт кажется несколько надуманным", — комментировал чиновник претензии таксистов.
Претензии к тройке операторов также высказал глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. В конце июля он обратился к генпрокурору России Юрию Чайке, попросив провести проверку и возбудить уголовные дела в отношении руководителей сервисов. Канаев заявил, что применяемая этими сервисами практика доплат водителям при снижении тарифов на перевозку подпадает под статью 204 УК "Коммерческий подкуп".