Posted 5 августа 2015, 17:50

Published 5 августа 2015, 17:50

Modified 31 марта, 06:53

Updated 31 марта, 06:53

СМИ: Счетную палату попросили проверить обоснованность траты РЖД 527 млн рублей на пиар

5 августа 2015, 17:50

МОСКВА, 5 августа. Объединенный народный фронт (ОНФ) обратился в Счетную палату с просьбой разобраться с расходами РЖД. Об этом, как сообщает РБК, заявил руководитель проекта фронта "За честные закупки" Антон Гетта.

Он отметил, что в ОНФ провели исследование закупок компании и обнаружили, что на формирование и закрепление положительного имиджа государственная монополия в этом году тратит около 527 млн руб. "Фронт просит Счетную палату проверить эффективность этих расходов, а также планирует обратиться к заказчику (РЖД) с просьбой обосновать эффективность проводимых мероприятий", — заметил Гетта.

Все пиар-закупки РЖД связаны с размещением "коммуникационных материалов в газетах, на телевидении, на радио и рекламных щитах", говорится в исследовании ОНФ.

Выигравшее один из крупнейших конкурсов (на 147 млн руб.) дочернее предприятие самой монополии АНО "Центр Желдорреформа" должно будет в СМИ и носителях наружной рекламы рассказать во всех регионах о "созидающей роли холдинга РЖД". А ООО "Мультитехнологии" за 159 млн руб. должно продемонстрировать вклад железных дорог в победу в Великой Отечественной войне.

Как объяснили в ОНФ, тратить такие суммы на пиар не нужно, ведь компания является монополистом.

Тем временем, по мнению представителя РЖД, монопольное положение не означает отсутствия конкуренции, так как компания конкурирует за пассажира с другими видами транспорта. Главная же причина затрат на рекламу — это борьба против "беспечности граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры".

Ранее сообщалось, что РЖД необходимо 75 млрд руб. субсидий при индексации грузовых тарифов в 2016 году на 10%. Об этом заявил глава Минтранса Максим Соколов.
Отвечая на вопрос, какую сумму субсидий для РЖД Минтранс считает обоснованной на 2016 год. "Сейчас мы считаем порядка 75 млрд руб., чтобы при максимальной планке индексации тарифа в 10% сбалансировать финансовую модель", — отметил он.
В настоящее время идет дискуссия о размере тарифа на грузовые перевозки РЖД на следующий год и возможности выделения субсидий. Базовым вариантом, предложенным Минэкономразвития, является индексация тарифа на 7,5-10%. РЖД считают необходимым выделение субсидии к такой индексации.
Подпишитесь