Posted 27 июля 2015, 17:07
Published 27 июля 2015, 17:07
Modified 31 марта 2024, 07:01
Updated 31 марта 2024, 07:01
МОСКВА, 27 июля. Избирательная комиссия Новосибирской области в понедельник рассматривает возможность регистрации списка РПР-ПАРНАС на выборах в законодательное собрание области. В своем блоге один из лидеров Демкоалиции Алексей Навальный уже заявил, что на регистрацию списка он не рассчитывает. Само заседание комиссии было использовано Демкоалицией в качестве очередного информационного повода, который представители объединения усугубили вызовом полиции, попыткой срыва заседания, демонстративным уходом и последующим возвращением, и даже пикетом с участием детей. Все это сопровождалось непрерывной интернет-трансляцией с комментариями в социальных сетях.
Представители Демкоалиции призвали выйти всех солидарных с ними жителей Новосибирска к стенам избиркома на митинг, однако избиратели не отозвались на призыв. У избиркома собралось около 10-ти человек с лозунгами "верните наши деньги". По мнению гендиректора Международного института политической экспертизы Евгения Минченко, в этом нет ничего удивительного, особенно учитывая тот факт, что на праймериз Демкоалиции пришло всего несколько сотен человек.
Напомним, накануне рекомендацию избиркому не регистрировать список вынесла рабочая группа комиссии. Основанием стали расхождения в данных 1 тыс. 495 подписавшихся людей с базой ФМС региона. Всего, напомним, РПР-ПАРНАС предоставила в региональный избирком 11 тыс. 682 подписи. Из них, в частности, членами группы были обнаружены неточности в адресе местожительства более подписавшихся 400 лиц, в паспортных данных – более 300, регистрации – более 200. Российского гражданства не имеют 14 подписавшихся, паспортные данные 11 принадлежат другим лицам, а 39 граждан поставили свою подпись дважды – это выявила почерковедческая экспертиза. Также были выявлены недостатки данных о сборщиках 109 подписей.
По мнению Минченко, заявление Навального о том, что он ожидает отказа в регистрации списка, наглядно иллюстрирует ожидания оппозиционеров от кампании в регионе: «они не собирались изначально принимать участие в выборах, их максимум по ожиданиям – скандалы, провокации, громкие заявления». Все это делается, считает он, для «раскачивания ситуации».
Между тем, как отмечает Минченко, что если бы Демкоалиция действительно рассчитывала на то, чтобы принять участие в электоральной кампании, а не устроить информационную войну, ее тактика в регионе была бы иной. К примеру, учитывая, что поддержка объединения в областном центре немного выше, чем в регионе, было бы логичным сосредоточиться на выборах местного уровня. Очевидно, что это понимали и сами оппозиционеры, так как даже на праймериз выбрали слоган «Новосибирск решает», хотя и обещали защищать интересы всего региона. «Но они решили идти в Законодательное собрание, хотя не просто знали, что не пройдут, но и не ставили перед собой такой цели, - считает Минченко. – Они не заряжались на электоральную кампанию, участвовать в выборах они не собирались и рассчитывали, что их список не будет зарегистрирован. Они исходили именно из этого. Почему? Потому что резонанс от недопущения на выборы регионального уровня выше, чем резонанс от недопущения на те же городские выборы. Скандал – вот их цель, так как в их случае речь идет именно о расшатывании легитимности режима и поиске причины, чтобы обвинить власть в своих неудачах».