Posted 21 апреля 2015, 14:19
Published 21 апреля 2015, 14:19
Modified 31 марта, 08:25
Updated 31 марта, 08:25
МОСКВА, 21 апреля. Себестоимость производства обычной плитки молочного шоколада (содержание какао-продуктов не менее 30%, сахара - 45%, молочных продуктов - 12%) в России за год в среднем выросла на 50%.Об этом заявили эксперты Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР).
Российские производители шоколада и шоколадных изделий оказались в тяжелых условиях из-за девальвации рубля, которая привела к тому, что стоимость какао-продуктов для них за год выросла более чем на 50%. Таким образом, шоколад оказался в списке наиболее подорожавших продуктов, потому что его производство в РФ не менее чем на 60% зависит от импортных ингредиентов.
Негативное влияние оказали и контрсанкции, затронувшие поставки орехов и сухофруктов из стран Евросоюза, США, Канады, Австралии и Норвегии. Более того, из-за неурожая прошлым летом цены на фундук, который зачастую добавляется в шоколад, увеличились на 79%. Вместе с тем выросла стоимость сахара и молочных продуктов, доля которых в структуре себестоимости занимает 14% и 25% соответственно.
"Рост розничных цен отстает от оптовых, и пока мы еще не увидели всего возможного повышения цен на шоколад. Все это приведет к тому, что настоящий, качественный шоколад окажется деликатесом, приобретение которого будет по карману далеко не всем", - отметила исполнительный директор Центра исследования кондитерского рынка Елизавета Никитина.
Средняя потребительская цена 100 г шоколада в России за год выросла на 38% (до 62,1 руб. в марте 2015 года с 49,1 руб. в марте 2014 года). Добавим, что в феврале потребительские цены на продукты питания в России повысились на 3,7% относительно предыдущего месяца, с начала года — на 10,6% (к декабрю 2014 года). В среднем по странам ЕС цены на продукты питания подросли в прошлом месяце на 0,4%, а за январь-февраль — на 0,8%. Такие данные приводит Росстат.
По сравнению с предыдущим месяцем в феврале в большинстве стран ЕС был отмечен прирост потребительских цен на овощи и фрукты; во многих государствах возросли цены на масла и жиры; сахар, джем, мед, шоколад и конфеты. В России в феврале среди наблюдаемых видов продуктов питания наиболее заметный прирост цен отмечался на фрукты — 9,7% (в странах Евросоюза — в среднем 1%). На 5,4% увеличились цены на рыбу и морепродукты (в среднем по странам ЕС отмечалось снижение цен на 0,7%).