Posted 24 февраля 2015, 08:37
Published 24 февраля 2015, 08:37
Modified 31 марта, 09:17
Updated 31 марта, 09:17
МОСКВА, 24 февраля. Коллегия Счетной палаты РФ по результатам проверки полноты уплаты таможенных платежей при перемещении через границу машин, механизмов и оборудования для сельского хозяйства, строительной и дорожной техники и запчастей к ним выявила ряд проблем, влияющих на эффективность проводимого таможенного контроля, сообщается в отчете надзорного ведомства.
В ходе контрольного мероприятия были выявлены значительные различия в стоимости, заявленной при декларировании автопогрузчиков и сельхозтехники, и стоимости, приведенной в независимых справочниках цен. Так, например, сельскохозяйственный комбайн Case Axial Flow 6130 стоимость согласно прайс-листу $397 тыс. был заявлен в декларации по цене около $180 тыс. Разница составила около 3,332 млн рублей.
Проверка также показала, что при проведении таможенного досмотра товаров не обеспечиваются достаточные действия для подтверждения заявленных при декларировании сведений.
"Установленные факты свидетельствуют о возможных нарушениях таможенного законодательства в части заявления недостоверных сведений, влияющих на сумму причитающихся к уплате таможенных платежей", - подчеркивается в отчете аудитора.
Не в полной мере обеспечен контроль со стороны территориальных таможенных органов за соблюдением ограничений, введенных в рамках Таможенного союза на ввоз зерноуборочных комбайнов иностранного производства. В нарушение межправительственного соглашения между Республикой Беларусь, Казахстаном и Россией "О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами" за период январь-сентябрь 2014 года в страну были ввезены девять зерноуборочных комбайнов без лицензий Минпромторга России. При этом к лицам, осуществившим ввоз зерноуборочных комбайнов, были применены минимальные взыскания – штраф в размере 50 тыс. рублей.
Другая проблема связана с разницей в стоимости и уровне ставок таможенных пошлин в отношении разных товаров и их частей, которая зачастую приводит к созданию схем ухода от уплаты таможенных платежей. Например, ставка ввозных таможенных пошлин на тягачи возрастом от 5 до 7 лет составляет 12%, а его отдельных частей – 5%.
"Такая разница обуславливает создание схем, связанных с ввозом частей бывших в употреблении транспортных средств с дальнейшей сборкой на территории Российской Федерации", - пояснил аудитор.
При этом он отметил, что помимо минимизации причитающихся таможенных платежей, данная схема создает предпосылки для возникновения угрозы безопасности дорожного движения, неравные условия для официальных дилеров, осуществляющих ввоз аналогичных новых транспортных средств, и негативно сказывается на защите отечественных производителей аналогичной продукции.
По итогам проверки коллегия приняла решение направить представление в ФТС России. Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен в палаты Федерального Собрания.