Posted 13 февраля 2015, 18:28
Published 13 февраля 2015, 18:28
Modified 31 марта, 09:25
Updated 31 марта, 09:25
МОСКВА, 13 февраля. В феврале покупатели чаще всего жалуются в Федеральную антимонопольную службу на повышение стоимости овощей и фруктов (180 обращений), молока и молочной продукции (150) и сахара (78), сообщает ТАСС со ссылкой на начальника управления контроля агропромышленного комплекса ФАС Анну Мирочиненко.
Представитель ведомства добавила, что сейчас "под пристальным вниманием ФАС" находится как раз рынок сахара и молока, а проверки проводятся проверки во многих регионах страны.
При этом число жалоб на "горячую линию" ФАС в начале февраля снизилось на треть по сравнению с концом января. В период со 2 по 9 февраля от граждан и бизнеса поступило 654 обращения, в том числе 645 с жалобами на повышение розничных цен.
Ранее ТАСС сообщал, что ФАС получила рекордное количество жалоб потребителей на удорожание сахара в период новогодних праздников. В связи с этим ведомство начало в январе проверку обоснованности повышения стоимости этого продукта в рознице.
В январе ФАС возбудила четыре дела в связи с повышением цен на сахар. Три завода в Пензе подозревались в сговоре по установлению необоснованных цен на сахар. Также по признакам необоснованного повышения цен на сахар было возбуждено еще два дела в Омске. По данным "Интерфакса", также в сговоре подозревались четыре торговых сети в Чите.
Согласно макроэкономическому прогнозу Минэкономразвития в первом полугодии 2015 года цены на продовольствие вырастут на 23,5-23,8% в годовом исчислении. Без учета плодоовощной продукции продовольственная инфляция составит 20,9%.
По информации Росстата, за последнюю неделю января рис и мороженая рыба стали дороже на 2,5% и 2,4% соответственно, подсолнечное масло, сахар-песок, маргарин и чай — на 2,0-2,1%. Прирост цен на плодоовощную продукцию в среднем составил 3,8%, в том числе на помидоры — 9,8%, лук, морковь и капусту — 5,3-6,2%.
Сегодня Фонд общественного мнения опубликовал результаты опроса, согласно которому больше половины респондентов (51%) начали экономить на продуктах питания: 32% респондентов экономят на мясе и птице, 30% – на сыре и колбасе, 27% – на фруктах, 25% – на рыбе и морепродуктах и 17% – на кондитерских изделиях.