Posted 1 декабря 2014, 05:41
Published 1 декабря 2014, 05:41
Modified 31 марта, 10:27
Updated 31 марта, 10:27
ТОКИО, 1 декабря. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ на встрече с мэром города Немуро северного японского острова Хоккайдо Сюнскэ Хасэгава заявил, что намерен "во что бы то ни стало" добиться разрешения территориального спора с Россией и подписать мирный договор по итогам Второй мировой войны.
Японский премьер подчеркнул, что намерен добиться "решения проблемы северных территорий (как в Японии называют четыре острова южных Курил - ред.) и заключить мирный договор".
"Моя миссия как политика, как премьер-министра заключается в том, чтобы во что бы то ни стало добиться (этого)", - цитирует слова главы кабинета министров РИА "Новости" со ссылкой на агентство Киодо.
В свою очередь мэр Немуро выразил надежду, что скорейшему разрешению проблемы будет способствовать установление хороших отношений между лидерами двух стран.
"Вы встречались с российским президентом уже семь раз, и я бы очень хотел, чтобы Вы решили эту проблему в течение своих полномочий премьер-министра", - сказал он.
Мэр Немуро Сюнскэ Хасэгава в ноябре выразил надежду на то, что переговоры по территориальному вопросу и заключению мирного договоры могут продвинуться вперед во время визита российского президента в Японию в следующем году и приветствовал заключенные в ноябре в Пекине между двумя лидерами договоренности об этом визите.
Во время встречи премьер-министра страны Синдзо Абэ и российского президента в Пекине на "полях" АТЭС стороны договорились "начать конкретную подготовку визита", который планируется провести "в следующем году в надлежащие сроки".
Япония претендует на острова Курильской гряды Итуруп, Кунашир, Шикотан и архипелаг Хабомаи, ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года. Возвращение островов Токио поставил условием заключения мирного договора с РФ, который по окончании Второй мировой войны так и не был подписан. Позиция РФ - в том, что южные Курилы вошли в состав СССР по итогам войны и суверенитет РФ над ними, имеющий международно-правовое оформление, сомнению не подлежит.