Posted 20 ноября 2014, 09:55
Published 20 ноября 2014, 09:55
Modified 31 марта, 10:36
Updated 31 марта, 10:36
МОСКВА, 20 ноября. Аудитор Валерий Богомолов, который выступил на заседании коллегии Счетной палаты с докладом о результатах проверки использования бюджетных средств на подпрограмму "Автомобильные дороги", заявил, что Росавтодор не обеспечил достижение следующих показателей: строительство и реконструкция автодорог регионального и межмуниципального значения, предусматривающих федеральное софинансирование; прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования.
Как сообщается на сайте Счетной палаты, в 2013 году в установленные сроки не введены в эксплуатацию автодорога М-8 "Холмогоры" от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке в Ярославской области и автодорога М-10 "Россия" от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке в Тверской области и др. При этом, как отметил аудитор, согласно данным Росстата, за весь период реализации подпрограммы протяженность автодорог федерального значения увеличилась лишь на 5 тыс. км.
"Одна из причин недостижения плановых показателей - недостатки в управлении реализацией подпрограммы, в том числе финансовыми ресурсами, выделяемыми на ее выполнение", - считает Богомолов. В это йсвязи объем неисполненных назначений за 2012 и 2013 годы составил 44 млрд. руб., или около 10% от сводной бюджетной росписи.
По состоянию на 1 января 2014 года объем дебиторской задолженности по подведомственным Росавтодору учреждениям составлял 38,2 млрд руб. В целом же объем дебиторской задолженности на 1 января 2014 года в сумме 81,8 млрд. руб. составлял 36,5% объема бюджетных ассигнований на 2013 год, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы. Просроченная дебиторская задолженность на конец 2013 года увеличилась по сравнению с 2012 годом на 377 млн. руб. и составила 882 млн. руб.
Кроме того, доведение Росавтодором заданий на выполнение работ в рамках подпрограммы и лимитов бюджетных обязательств в конце года повлекли за собой нарушение подведомственными учреждениями бюджетного законодательства. В частности, в нарушение Бюджетного кодекса ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства" заключало контракты на выполнение работ при отсутствии лимитов бюджетных обязательств. По данным фактам составлено два протокола об административном правонарушении в отношении начальника указанного учреждения.
"Постановлениями территориального управления Росфиннадзора Минфина РФ в Вологодской области от 1 октября 2014 года начальнику указанного учреждения назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 тыс. руб.", - уточнил Валерий Богомолов.
Также подведомственными учреждениями заключались контракты на выполнение строительно-монтажных работ без наличия разрешения на строительство.
Росавтодором не обеспечена результативность расходов, направленных на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Сумма неосвоенных средств федерального бюджета, выделенных в 2012 и 2013 году на оплату НИОКР, составила 504 млн руб. или 38% от общего объема средств. Объем бюджетных средств, затраченных на проведение проектно-изыскательских работ в рамках подпрограммы, результаты которых до сих пор не используются или подлежат списанию как нецелесообразные, составляет более 500 млн. руб. "И это только по трем проверенным учреждениям Росавтодора", - пояснил аудитор.
Серьезной проблемой остается низкий уровень освоения регионами средств федерального бюджета. В 2012 году не освоено 56 млрд руб. или 67% от объема выделенных субсидий, в 2013 году – 27 млрд руб. (75%). Это повлекло за собой срыв сроков ввода в эксплуатацию автомобильных дорог. Вместе с тем Росавтодором в нарушение методики расчета межбюджетных субсидий в 2013 году предоставлялись субсидии регионам, не достигшим значений показателей результативности в 2012 году По итогам 2012 года семь субъектов РФ полностью не освоили предоставленные субсидий на общую сумму 18 млрд руб.
Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление Федеральному дорожному агентству и предписание губернатору Волгоградской области в связи с невыполнением ранее направленного представления Счетной палаты. Отчет о результатах направлен также в Государственную Думу и Совет Федерации РФ.