Posted 5 июня 2014, 09:05
Published 5 июня 2014, 09:05
Modified 31 марта, 13:14
Updated 31 марта, 13:14
МОСКВА, 5 июня. Проект строительства моста через Керченский пролив по косе Тузла признан более оптимальным по сравнению со вторым предложенным проектом — возведением моста через порт "Кавказ" и косу Чушка. Об этом сообщил председатель правления Росавтодора Сергей Кельбах.
"Предложено представить к детальной проработке именно Тузлинский створ, как наиболее оптимальный", — заявил он на заседании в Минтрансе, передает РИА "Новости".
Мост предложено построить через косу Тузла. Непосредственно строительство совмещенного моста обойдется в 149,8-157,8 млрд рублей (в зависимости от того, будет ли мост одноуровневым или двухуровневым), сообщают "Ведомости". Еще 82-86 млрд рублей потребуется на подготовительные работы, на строительство подъездных дорог нужно 51,4 млрд рублей. Таким образом суммарная стоимость составит от 283,2 млрд до 295,6 млрд рублей. Еще по 750-790 млн рублей в год потребуется на содержание моста.
Это один из самых экономных вариантов, следует из материалов «Автодора»: например, строительство автодорожного вантового моста вместе с железнодорожным тоннелем обошлось бы в 376,5 млрд рублей, а два раздельных моста будут стоить 337,3 млрд рублей.
Напомним, изначально проект моста оценивался в 50 млрд рублей, но по поручению президента началась разработка проекта совмещенного авто- и ж/д моста, тогда предварительные оценки повысились до 100 млрд рублей. Позднее в Минэкономразвития сообщили, что на Керченский мост может быть выделено 155 млрд рублей.
В начале мая сообщалось, что на создание моста через Керченский пролив может быть выделено 200 млрд рублей из федерального бюджета РФ в течение пяти лет.
Пока добраться в Крым можно либо через территорию Украины, либо через пролив на пароме.