Posted 10 февраля 2014, 11:25

Published 10 февраля 2014, 11:25

Modified 31 марта, 15:05

Updated 31 марта, 15:05

Счетная палата: Основные фонды железнодорожного транспорта изношены на 65%

10 февраля 2014, 11:25

МОСКВА, 10 февраля. Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результатов структурной реформы железнодорожного транспорта и ее влияние на экономику и социальную сферу в РФ». С докладом по результатам исследования, охватившем период с 2004 по 2012 годы, выступил аудитор Валерий Богомолов.

По его словам, проведенные преобразования в отрасли существенно не улучшили эксплуатационные характеристики и техническую оснащенность сети железных дорог. Сохраняются диспропорции в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта и транспортной обеспеченности регионов. Не решена проблема по созданию механизма безубыточной деятельности в сфере пассажирских пригородных перевозок. Двухуровневое тарифное регулирование данного вида перевозок, при котором государство регулирует тариф за использование инфраструктуры, а субъекты страны - тариф на перевозку пассажиров - требует совершенствования. Это подтверждается тем, что значительная часть пригородных пассажирских компаний, созданных в рамках структурной реформы, работают с убытками. «При этом на компенсацию потерь в доходах ОАО «РЖД» ежегодно из федерального бюджета выделяются субсидии в сумме 25 млрд рублей», - отметил Валерий Богомолов.

«Согласно данным Росстата, стоимость основных фондов железнодорожного транспорта существенно выросла, при этом у компании высокие показатели износа основных фондов - 65%, - уточнила Татьяна Голикова. - А высокая степень износа основных фондов отрасли - это потеря технологической устойчивости железнодорожного транспорта и означает рост потребности в инвестициях в эту отрасль».

При этом изношенность парка грузовых вагонов к 2011 году составила 58,9%, изношенность парка магистральных грузовых и маневровых локомотивов, по оценке АНО «ИПЕМ» - 81%.

Сеть железнодорожных путей по-прежнему не охватывает всю территорию страны. В настоящее время 6 субъектов РФ (Республика Алтай, Республика Тыва, Ненецкий АО, Магаданская область, Чукотский АО, Камчатский край) не имеют железнодорожного сообщения. Еще в 10 субъектах железнодорожная сеть недостаточно развита. "Это свидетельствует о том, что в хозяйственный оборот не вовлекаются природные ресурсы, не выстраиваются связи между предприятиями, а значительная доля населения не имеет доступа к транспортным коммуникациям", - отметили в СП.

По итогам рассмотрения результатов экспертно-аналитического мероприятия коллегия направит информационные письма заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу, министру транспорта, руководителю Федерального агентства железнодорожного транспорта, президенту ОАО «Российские железные дороги». Отчет о результатах также будет направлен в Совет Федерации, Государственную думу РФ и в Федеральную службу безопасности.

Подпишитесь