Posted 9 января 2014, 10:45
Published 9 января 2014, 10:45
Modified 31 марта, 15:36
Updated 31 марта, 15:36
МОСКВА, 9 января. Несколько тысяч авиапассажиров стали жертвами новогоднего билетного кризиса. Эксперт Общественной палаты РФ по туризму Дмитрий Давыденко рассказал о том, как не оказаться в такой ситуации.
«По закону, крайними окажутся авиакомпании, потому что, если турист заплатил продавцу и получил на руки билет конкретной авиакомпании, это уже является основанием для авиаперевозки. А то, что авиакомпания при этом не получила свои деньги — это уже проблемы самой авиакомпании и агента (продавца). Туриста эти проблемы касаться не должны», — пояснил он.
Эксперт посоветовал туристам покупать билеты прямо на сайте авиакомпании, чтобы избежать подобных проблем. «К тому же, там предоставляется вся необходимая информация, полезные приложения и так далее. Сайты-посредники удобны только тем, что показывают рейсы сразу всех авиакомпаний, поэтому можно зайти на такой сайт, выбрать подходящий рейс, а потом найти его на сайте указанной авиакомпании и купить билет уже там, — продолжил эксперт. — В таком случае никаких проблем возникнуть не может».
По словам Дмитрия Давыденко, чтобы таких ситуаций не происходило впредь, законопроект о турагентстской деятельности, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, необходимо распространить на билетные продажи, потому что, «по сути, продажа билетов и продажа путевок ничем друг от друга не отличаются».
«Все продавцы должны входить в саморегулируемые организации, у которых будет создан гарантийный фонд, и из этого фонда, в случае возникших проблем, потребителям будет выплачиваться компенсации», — уточнил специалист.
Он подчеркнул, что ситуация с Eviterra — первый случай с массовым аннулированием билетов, раньше таких серьезных проблем не возникало.
Напомним, 31 декабря сервис по онлайн продаже авиабилетов Eviterra.com приостановил свою работу. Партнер сервиса консолидатор «Авиа центр» аннулировал более 6 тыс. билетов.