Posted 19 декабря 2013, 15:12
Published 19 декабря 2013, 15:12
Modified 31 марта, 15:48
Updated 31 марта, 15:48
ГАВАНА, 19 декабря. Кубинские власти сняли запрет на импорт и розничную продажу новых автомобилей, действовавший с 1959 года. Это решение, передает Reuters, стало очередным шагом на пути к либерализации экономики, которую проводит кубинский лидер Рауль Кастро.
До этого момента кубинцы могли покупать и продавать только подержанные автомобили и только друг другу, а чтобы купить новую или подержанную машину у государственных поставщиков — должны были просить разрешения у властей.
Новый порядок упразднит разрешительный характер сделок с автомобилями, и теперь при покупке нового или подержанного автомобиля, мотоцикла, фургона, небольшого грузовика и микроавтобуса гражданам, а также иностранцам, компаниям и дипломатам не нужно будет заручаться справками.
Сразу после снятия запрета кубинцы открыли легальный рынок купли-продажи автомобилей. На сайте Revolico.cu открылся раздел подержанных авто. Самый дешевый автомобиль, Dodge 1948 года, продается за $4,8 тыс., самый дорогой, Chevrolet 1951 года, — за $25 тыс.
Запрет на продажу автомобилей был введен на Кубе сразу после кубинской революции, когда к власти пришел старший брат Рауля Кастро Фидель, сообщает "Русская планета". В результате импорт новых автомобилей на Кубу практически прекратился: отдельные партии поставлялись лишь из СССР или из стран социалистического блока. В основном завозились специальные автомобили (медицинские, пожарные машины) и грузовики.
Купить автомобиль на Кубе могли лишь юридические лица, поэтому в стране было не так много автомобилей в личном владении. По улицам Гаваны и других городов в основном ездили такси, автобусы, полиция и "скорые". Относительно новые машины имели чиновники — у них были служебные автомобили.
После революции граждане не могли продать купленный до 1959 года автомобиль, поэтому старые машины передавались по наследству как семейная реликвия.