Posted 11 октября 2013, 14:51
Published 11 октября 2013, 14:51
Modified 31 марта, 16:53
Updated 31 марта, 16:53
МОСКВА, 11 октября. Сотрудников РАН ожидают двух-трехкратное сокращение, перевод многих ученых на временные контракты. При этом не работающие на постоянных ставках сотрудники не войдут даже в Ученые советы институтов. Об этом заявил председатель профсоюза работников РАН, заведующий лабораторией Института общей физики РАН, Виктор Калинушкин, сообщили в пресс-службе РАН.
Ученый считает, что закон «ломает существующую систему управления наукой и не предлагает ничего определенного взамен. Принятие такого документа недопустимо в принципе».
Калинушкин уверен, что ученых ждут серьезные сокращения.
«К чему в наших условиях приведут создание высокооплачиваемых рабочих мест для небольшого штата постоянных сотрудников и организация центров превосходства на уровне институтов, спрогнозировать легко. Речь идет о выделении неких привилегированных групп, которые будут получать огромное финансирование. Каков источник средств? Рассчитывать на дополнительные вливания чистая маниловщина: в проекте трехлетнего бюджета, который недавно был обнародован, ничего “лишнего” на науку не заложено. Значит, на эти цели пойдут деньги, полученные в результате сокращения других институтов и сотрудников», - рассказал он.
«При нынешнем уровне финансирования российской науки, мизерном по сравнению с мировым, это может привести только к расколу в научном сообществе и развалу системы, неплохо работавшей до настоящего времени», - предполагает ученый.
«Сотрудников РАН ожидают двухтрехкратное сокращение, перевод основной массы исследователей на временные контракты на правах наемных рабочих в подчинение некой группе “сильных ученых”. При этом не работающие на постоянных ставках сотрудники не войдут даже в Ученые советы институтов», - видит развитие ситуации председатель профсоюза.
В подтверждение он приводит информацию, что из организаций начали уходить сотрудники, и«с научными коллективами академических институтов не продлевают договоры на всякий случай, как бы чего не вышло».
« Наука в России всегда находилась в состоянии хрупкого равновесия. Базовое финансирование составляло только часть доходов НИИ, многие лаборатории жили за счет договорной деятельности. Чтобы расшатать такую систему в нашей стране, где бизнес сам еле жив и не привык опираться на научные достижения, большого ума не надо», - считает Калинушкин.