Posted 18 июня 2013, 14:39
Published 18 июня 2013, 14:39
Modified 31 марта, 18:38
Updated 31 марта, 18:38
Поправки в статью 127 Семейного кодекса РФ о запрете на усыновление российских детей-сирот однополыми семьями за рубежом заручились во вторник единодушной поддержкой депутатов Госдумы.
Против принятия такого решения не отважился выступить ни один депутат. Зато нашлось немало тех, кто постарался увязать предлагаемый запрет с защитой «традиционных семейных ценностей».
Так, вице-спикер Госдумы Сергей Железняк заявил, что попытки разрешить воспитание сирот в семьях с нетрадиционной сексуальной ориентацией «направлены на разрушение страны и подрыв ее духовности». «Отдавать ребенка для воспитания в дом к гомосексуалистам – значит намеренно калечить детскую жизнь. Это неприемлемо», - сказал Железняк.
Поводом для введения запрета на усыновление российских сирот за границу в однополые семьи стала легализация гомосексуальных браков во Франции. Эта страна стала 14-ым по счету государством, где такие браки разрешены и приравнены к традиционным - между мужчиной и женщиной.
Однако российским депутатам такой прогресс оказался не по душе. Тем более, что на днях Госдума приняла закон об ограничении пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений.
В Госдуме сначала подумывали о денонсации российско-французского соглашения об усыновлении, которое Франция, к слову, до сих пор так и не ратифицировала. Однако в итоге было решено ограничиться поправками в Семейный кодекс, запрещающими усыновление российских сирот однополыми семьями за рубежом, а также одинокими гражданами, проживающими в странах, где такие союзы разрешены.
Между тем, депутаты отказались от идеи изымать усыновленных детей у российских однополых пар. Как известно, гомосексуальные браки в нашей стране официально не разрешены. Однако в реальности немало однополых пар живет под одной крышей, воспитывая усыновленных или собственных детей.
«Конечно, есть фактические такие браки, хоть и не легализованные, а усыновление и удочерение может происходить одиноким гражданином России. Выявить состояние в однополом сожительстве очень трудно. Проще, когда усыновитель — мужчина. Когда женщина — гораздо труднее», - заявила ранее и глава думского комитета по делам семьи Елена Мизулина.
Она признала, что депутаты обсуждали возможность о создании «правовых оснований для отобрания ребенка из семьи, основанной на фактическом браке людей одного пола».
«В Семейном кодексе есть статья 14, которая предусматривает, между кем и кем не может быть заключен брак — в частности, в случае инцестных отношений. Там пока нет оговорки, что он не может быть заключен между лицами одного пола. Но в том же кодексе есть другая статья, которая предусматривает, что брак — союз между мужчиной и женщиной. Вроде как, оговорка не нужна. Но ведь в отношении инцеста она есть», - пояснила Мизулина.
По ее словам, введение оговорки сделает юридически возможным ограничение на усыновление, а также изъятие ребенка из однополой семьи.
Судя по всему, депутаты пока решили повременить с введением этой нормы. Между тем, некоторые однополые пары уже решили подстраховаться на тот случай, если в Госдуме неожиданно передумают. Например, известная журналистка Маша Гессен, не скрывающая своей ориентации, уже сообщила в соцсети, что переправила своего усыновленного ребенка на учебу в США.
Пообщаться с представителями некоторых однополых семей в России на предмет их дальнейших планов удалось и «Росбалту». Одна из них, Марина, (имя изменено) рассказала, что уже достаточно давно живет одной семьей со своей подругой, воспитывающей родную дочь.
«Пока мы ни разу не сталкивались с агрессией в наш адрес, и даже в школе с этим нет проблем. Я прихожу забирать ребенка своей подруги, и она говорит, что «папа пришел». Учителя обо всем знают, ведут себя тактично и на праздники в школе называют нас с подругой родителями», - говорит Марина.
По ее словам, у девочки есть биологический отец, с которым она поддерживает контакт. «Нас обоих она называет папами, - рассказала она. - Конфликт был один раз, мы повели девочку к психологу, но он сказал, что у ребенка отношение ко мне как к отцу не по признаку пола, а функциональное, то есть как в обычных семьях».
Семья живет вместе уже четыре года, при этом сама девочка, по наблюдениям Марины, проявляет интерес к мальчикам, сверстниц же воспринимает как своих подруг.
«Я хочу жить в России, и по мне так главное, чтобы ребенку было хорошо, а кто его воспитывает - две женщины или мужчины - не важно. У нас в гетеросексуальных семьях почему-то иногда детей забивают до смерти и выкидывают замерзать на мороз», - резюмировала Марина.
Елена Земскова