Posted 19 декабря 2012, 18:01
Published 19 декабря 2012, 18:01
Modified 31 марта, 21:55
Updated 31 марта, 21:55
Госдума голосами большинства депутатов, (включая одного умершего), запретила американцам усыновлять российских детей в ответ на принятый в США «Акт Магнитского». В итоге своих возможных будущих приемных родителей лишились как минимум 1,5 тысяч сирот, из которых 49 - инвалиды. Между тем депутаты так и не ответили на вопрос, что мешало им раньше встать на «защиту» детдомовцев.
Ответный законопроект на «Акт Магнитского», который на Охотном ряду окрестили «законом Димы Яковлева», сумел заручиться в среду поддержкой сразу 400 депутатов. И это несмотря на все попытки общественного давления и сборы подписей под призывами остановить, как многие считают, самое аморальное голосование в истории российского парламента, которым депутаты завершают уходящий год.
Против принятия законопроекта проголосовали только четыре парламентария и еще двое предпочли воздержаться. Как сообщил «Росбалту» «эсер» Дмитрий Гудков, вместе с ним свой голос за скандальный закон решили не отдавать еще трое коллег по фракции - Илья Пономарев, Валерий Зубов и Сергей Петров. «Где-то около 46 человек вообще не стали принимать участия в голосовании», - рассказал депутат.
Что касается поименного списка всех, кто отказался поддержать поправки к закону, непосредственно запрещающие усыновление российских детей иностранцами, то их имена в своем блоге опубликовал Илья Пономарев. Стоит отметить, что люди, нашедшие в себе мужество не голосовать «за», обнаружились в каждой фракции, и это несмотря на то, что закон был внесен в Госдуму от имени всех четырех парламентских партий.
Примечательно, что в числе поддержавших законопроект оказался и скончавшийся накануне единоросс Вячеслав Осипов. Его коллеги по фракции узнали о смерти товарища уже после того, как нажали за него кнопку для голосования - печальное известие озвучил на заседании спикер Госдумы Сергей Нарышкин.
«Вот уж действительно, за закон сегодня голосовали мертвые души», - шептались в кулуарах здания на Охотном ряду.
Спикер Нарышкин, зная, что у входа в Госдуму, собралась толпа протестующих, пресек попытки отдельных депутатов устроить споры по скандальным поправкам о запрете на усыновление российских детей американцами.
Еще в понедельник они получили одобрение на заседании думского комитета по госстроительству. Причем в итоговую таблицу для голосования вошли две аналогичные поправки, одна из которых оказалась за подписью единоросса Евгения Федорова, а другая - Екатерины Лаховой («Единая Россия») и Елены Афанасьевой (ЛДПР).
И если Федоров просто лаконично предлагал ограничиться запретом на усыновление детей гражданами США, то женщины-депутаты пошли еще дальше, предложив также запретить в России работу агентств по передаче детей в американские семьи и заодно денонсировать российско-американское соглашение о сотрудничестве в области усыновления детей.
К слову, само соглашение было подписано всего год назад и оно, ко всему прочему, предусматривает меры по контролю за содержанием наших детей в Америке.
Наличие схожих поправок позволило «эсеру» Илье Пономареву дважды поднять вопрос о бессмысленности запрета на усыновление детей иностранцами в стенах зала пленарного заседания Госдумы. А благодаря тому, что он вынес обе на отдельное голосование, вся страна смогла узнать поименный список тех, кто решил, словно щитом, прикрыться российскими сиротами в сомнительных политических спорах.
Пытаясь отбить запрет, Пономарев заявил, что поправка носит «абсолютно спекулятивный и несимметричный характер».
«Аргументы сторонников запрета несостоятельны: за всю историю усыновления американцами российских детей, а их примерно 60 тыс., только 19 подверглись насилию. При этом за насилие над 16 детьми их приемные родители получили реальные тюремные сроки. Между тем, в российских семьях насилию подвергается вдвое больше детей», - сказал Пономарев.
Депутат также сообщил, что сейчас своих приемных родителей из Америки ожидает 1,5 тыс. сирот, из которых 49 - инвалиды. «Не будем их лишать будущего», - тщетно взывал хоть к каким-то остаткам морали своих коллег парламентарий.
Однако депутатов не смогли убедить не только приведенные цифры, но и замечание «эсера» о том, что запрет на усыновление детей выглядит циничным и абсурдным не только с точки зрения морали, но и права.
«Или мы считаем, что воспитание детей, с точки зрения права, является наказуемым?», - вопрошал Пономарев.
На что получил невозмутимый ответ главы профильного думского комитета Владимира Плигина, который заявил, что таким макаром Россия «реагирует как суверенное государство, защищающее своих граждан».
Сами же депутаты не изъявили открытого желания лично защитить хотя бы одного ребенка-сироту, приняв его в свою семью, хотя материальные возможности многих позволяют.
На защиту поправок и их авторов неожиданно встали и некоторые члены фракции КПРФ, позицию которых озвучил на заседании Сергей Решульский. Например, он напомнил, что и Лахова, и Афанасьева выступали против ратификации соглашения об усыновлении, а, значит, имеют моральное право инициировать его денонсацию. Самим же депутатам, по его словам, понадобилось пять месяцев, чтобы осознать, что «надо любить Родину, а не американцев».
Депутатов не смутило, что такой «патриотизм» выглядит сомнительно с учетом того, что они, например, не стали выводить резервные российские деньги из США или активно вставлять этой стране «палки в колеса» в международной политике, а предпочли прикрыться беззащитными сиротами, защищая коррумпированных российских чиновников.
А рьяная сторонница введения запрета на усыновление иностранцами, единоросс Ольга Баталина, так и не ответила на вопрос, что же депутатам мешало раньше навести порядок в этой сфере и почему они вдруг решили озаботиться этой проблемой в контексте американских санкций?
Причем, судя по всему, озаботиться решили глобально. Так, депутаты внесли в постановление о принятии законопроекта замечание, по которому уже в ближайшее время в стране должен появиться некий «комплексный план мероприятий по усилению института усыновления, действующего на территории России, а также комплекс мер поддержки семей с детьми».
Впрочем, вопрос, как водится, скорее всего, заболтают. Между тем, сам закон, рассмотрение которого в окончательном, третьем чтении намечено в Госдуме на пятницу, вступит в силу уже с 1 января 2013 года. С этого же момента начнет действовать запрет не только на въезд в Россию американцев, уличенных в нарушении прав россиян, но и, по сути, на ведение ими здесь своего бизнеса.
Одновременно депутаты решили ударить по политическим НКО, живущим на деньги из США, или реализующих в стране проекты, создающие «угрозу интересам России». Всех их «закроет» Минюст - так же, как и другие иностранные НКО, если выяснится, что в них работают граждане с российско-американским гражданством.
Первый кандидат на попадание в «черный список» уже известен - это Московская Хельсинская группа, руководитель которой Людмила Алексеева как раз и является обладательницей пресловутого двойного гражданства. Она уже пообещала оспорить эту норму в Конституционном суде РФ и ЕСПЧ в Страсбурге.
Депутатов же, судя по всему, предстоящие судебные разбирательства не пугают, поскольку они решили распространить действие закона на все страны, которые последуют примеру США и примут аналогичные «акты Магнитского».
Елена Земскова