Posted 26 ноября 2012, 06:34
Published 26 ноября 2012, 06:34
Modified 31 марта, 22:19
Updated 31 марта, 22:19
МОСКВА, 26 ноября. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью агентству AFP и газете Le Figaro пояснил, почему Россия, которая неоднократно подчеркивала свой нейтралитет в сирийском конфликте, так активно осуществляет военное сотрудничество c сирийским правительством.
Он напомнил, что военное сотрудничество возникло не сегодня, и всегда носило легальный, открытый характер. "Мы никогда не поставляли режиму действующего президента ничего такого, что бы не укладывалось в международные конвенции. И все, что мы поставляли, – это оружие для обороны от внешней агрессии", - пояснил Медведев.
Кроме того, заявил он, у Москвы есть контракты, которые она обязана исполнять. "Мы не знаем, сколько просуществует тот или иной политический режим, это дело самого государства, самого народа. Мы прекращаем какие-то поставки, если начинаются международные санкции", - отметил российский премьер.
Отвечая на вопрос журналистов, он вспомнил ситуацию, которая возникла с поставками вооружений Ирану. "Я помню, как мне пришлось принять решение в соответствии – подчеркиваю – с резолюцией Совета Безопасности (которой, кстати, нет по Сирии в таком плане) о том, чтобы не поставлять в Иран определенные виды вооружений. Это было сделано абсолютно в рамках международного права. Ну и что? Иран предъявил нам требования, и мы сейчас с ними разбираемся. Да, мы исполнили решение Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, но в то же время нарвались на юридический спор с Ираном. Но мы понимали это и, естественно, сделали свой выбор в пользу решений международного сообщества", - рассказал он.
"Это очень тонкий момент. Вот, собственно, поэтому мы и сохраняем весьма ограниченный объем сотрудничества по этой сфере с сирийским правительством", - заключил Медведев.
О том, что Россия не поставляет Сирии в сфере военно-технического сотрудничества ничего запрещенного международными санкциями, говорил ранее и вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. На встрече российских парламентариев с представителями парламентской ассамблеи НАТО в Москве он подчеркнул, что РФ выполняет те контракты, которые были заключены давно.
Рогозин уточнил, что все поставляемое Россией в Сирию оружие — оборонного назначения. "Прежде всего — ПВО", — пояснил он.