Posted 9 июня 2012, 13:40
Published 9 июня 2012, 13:40
Modified 1 апреля, 00:55
Updated 1 апреля, 00:55
МОСКВА, 9 июня. От итогов сирийского кризиса будет зависеть дальнейшая расстановка сил в мире, каким будет мир дальше. Об этом на брифинге в субботу заявил глава Министерства иностранных дел (МИД) РФ Сергей Лавров.
"То, как разрешится сирийский кризис, будет играть огромную роль в том, каким будет мир дальше, будет ли он опираться на Устав ООН или он будет рассматриваться как место, где действует право сильного", - сказал российский министр.
Он подтвердил, что Совет Безопасности ООН "не санкционирует вооруженное вмешательство". "Это не потому, что мы защищаем Асада или его режим, а потому, что мы знаем, насколько сложным является межконфессиональный состав сирийского государства. Мы знаем, что те, кто требует военного вмешательства - по крайней мере, некоторые из них, - хотят этот межконфессиональный состав поломать и хотят сделать Сирию полигоном войны за первенство внутри исламского мира", - подчеркнул Лавров, отметив, что "это опаснейшая тенденция".
"И мы будем делать все, чтобы предотвратить подобный сценарий. Конечно, когда мы призываем Совет Безопасности принять санкции, санкционировать действия по главе седьмой, которые предусматривают принудительные меры, вплоть до вооруженной силы, мы не можем просто абстрагироваться от того, что произошло в той же Ливии, когда одна резолюция была принята консенсусом, вторая резолюция не получила ни российского, ни китайского вето - обе эти резолюции были грубейшим образом нарушены в практических действиях НАТО, которая вызвалась эти резолюции выполнять", - сказал он.
"Мы защищаем не режим, а шансы на стабильность в этом регионе и устойчивость в исламском мире, мы защищаем международное право", - подчеркнул Лавров.
Вооруженное противостояние между сторонниками действующего президента Сирии Башара Асада и оппозицией продолжается более года. По данным ООН, с тех пор погибли не менее 10 тыс. человек.
В марте этого года Аннан выдвинул план урегулирования ситуации в Сирии, предусматривающий, в частности, прекращение применения тяжелых вооружений, отвод войск из населенных пунктов и начало политического диалога. Этого не произошло, но положение еще более осложнилось в результате недавних расправ над мирными жителями в населенных пунктах близ города Хама.