Posted 9 апреля 2012, 12:57

Published 9 апреля 2012, 12:57

Modified 1 апреля, 01:53

Updated 1 апреля, 01:53

Переаттестация свелась к профанации

9 апреля 2012, 12:57
В новом составе правительства России на смену Рашиду Нургалиеву должен прийти компетентный министр, который завершит реформу МВД на принципах открытости и профессионализма, считает депутат Госдумы Александр Хинштейн.

Реформа МВД должна быть продолжена по принципам открытости и профессионализма. При этом Рашид Нургалиев должен уйти с поста министра внутренних дел, потому что с ним связано большое количество проблем, вызванных некомпетентностью. Об этом в интервью «Росбалту» заявил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн.

- Как вы оцениваете ход идущей сейчас реформы МВД?

- Я считаю, что на сегодня речь может идти даже не о реформе, а, скорее, о ее подготовительном этапе. Безусловно, она должна продолжаться, но по совершенно другим принципам.

- Каким, например?

- По принципам открытости и профессионализма. То есть, по тем принципам, которые сегодня отсутствуют напрочь.

- На ваш взгляд, действующий глава МВД Рашид Нургалиев должен сохранить за собой этот пост в новом правительстве?

- Нургалиев создал большое количество проблемных ситуаций в МВД, связанных исключительно с его некомпетентностью, и потому не должен больше возглавлять это ведомство.

Некомпетентность – одна из основных проблем нынешней полиции. Очевидно, что в установленные сроки провести реформу было невозможно. Это все понимали и все его об этом предупреждали. Задействованные при этом механизмы были абсолютно неадекватны стоящей задаче – переаттестация сотрудников внутренних органов фактически свелась к полной профанации. По сути, переаттестация как таковая и не проводилась. Не произошло избавление МВД, его территориальных и региональных подразделений от несвойственных им функций. Не была проведена оптимизация и изменение структуры органов внутренних дел.

Сегодня мы фиксируем по всей стране ухудшение ситуации с уличной и организованной преступностью. Все это, к сожалению, следствие проводимых реформ – кардинально были сокращены подразделения линейной, патрульно-постовой службы, ДПС, то есть, всех подразделений, которые непосредственно решали задачи по охране общественного порядка. При этом вспомогательно-обслуживающие подразделения пропорционально сокращены меньше, чем оперативные службы.

Например, сегодня на ночное дежурство в Промышленном районе Самары, где проживают 300 тыс. человек, выезжает всего один экипаж патрульно-постовой службы. Естественно, он не в состоянии обеспечить правопорядок в этом районе и оперативно реагировать на все происшествия и инциденты, которые там происходят. В подобной ситуации оказались сотрудники правоохранительных органов по всей стране.

- Если проводить переаттестацию сотрудников МВД всерьез, то какой, по вашему мнению, их процент останется на своих местах?

- Прежде чем проводить переаттестацию, надо определить, кем мы будем замещать увольняемых полицейских. Для этого необходимо было всерьез подойти к реформированию системы профессионального образования МВД. Этого также не было сделано. Напротив, был установлен абсолютно ничем не обоснованный критерий сокращения на 30% числа преподавателей высших учебных заведений МВД. Сократили целый ряд институтов и их филиалов. При этом в Дальневосточном федеральном округе таких учебных заведений не осталось вообще.

По всей стране закрыли все до единой школы милиции, чего тоже нельзя было делать. Надо было реорганизовывать эту систему, а не упразднять ее.

- Как, на ваш взгляд, должны были бы работать комиссии по переаттестации сотрудников полиции?

- Совершенно по-другому. Во-первых, вся оперативная информация, имеющаяся в подразделениях собственной безопасности и ФСБ, должна была быть реализована. По этим материалам необходимо было принимать решения об отстранении от работы сотрудников, уличенных в незаконной деятельности.

Во-вторых, при переаттестации обязательно надо было использовать детектор лжи.

В-третьих, в состав комиссий по переаттестации должны были войти действительно представители общественности, а не управляемые и подконтрольные органам внутренних дел активисты. Этого сделано не было, поэтому переаттестация и проводилась абсолютно келейно.

Сейчас мы подготовили целый пакет предложений ко второму этапу реформы полиции. Понятно, что нынешнему министру внутренних дел они не интересны, но в случае, если произойдет событие, которого ждет миллион сотрудников внутренних дел (уход министра Нургалиева), надеюсь, что наши предложения будут реализованы.

- Вернемся к вопросу о переаттестации сотрудников МВД. Все же, по вашей оценке, сколько людей может остаться на своих местах, если проводить ее всерьез?

- Думаю, что из нынешнего состава полицейских уж прошедших переаттестацию, 20-30% не должны были ее пройти. Это, конечно, условные цифры. Они могут быть меньше, хотя, скорее всего, все же больше.

Беседовал Александр Желенин

Подпишитесь