Posted 26 сентября 2011, 07:47
Published 26 сентября 2011, 07:47
Modified 1 апреля, 05:02
Updated 1 апреля, 05:02
МОСКВА, 26 сентября. Второй день съезда партии "Единая Россия" подарил зрелище "очень редкое, даже беспрецедентное": Дмитрий Медведев "к явной радости Владимира Путина" заявил об отсутствии у него президентских амбиций "в обмен на утешительный приз" - премьерское кресло, пишет обозреватель The Times Тони Хэлпин (перевод InoPressa).
"В какой еще стране 46-летний действующий чиновник, здоровый, не замешанный в скандалах, с приличным послужным списком и ясным планом действий на будущее откажется баллотироваться на второй президентский срок, если это в принципе возможно?" - пишет журналист. По его мнению, "Медведев выглядел жалко".
"Одним из самых забавных зрелищ было то, с каким рвением делегаты изучали партийный список к декабрьским парламентским выборам, будто их мнение как-то учитывалось при его составлении. Путин самым откровенным образом продемонстрировал российской общественности, что ее мнение ничего не стоит и президент уже избран... Объясниться Медведев не потрудился, потому что все понимают, что он просто играл роль, назначенную ему Путиным в рамках российской "управляемой демократии", - говорится в статье.
"Будьте уверены, Путин популярен, хотя и менее популярен, чем в 2008 году, когда он покидал Кремль. В открытом соревновании он, скорее всего, победил бы", - признает журналист.
В то же время, по его мнению, "бывший агент КГБ не намерен идти ни на какой риск, и постановочный обмен ролями с Медведевым, когда настанет время выборов, будет тщательно контролироваться, чтобы он и партия получили внушительное большинство. Если потребуется - с помощью махинаций".
Возвращение Путина в Кремль ставит перед Западом две основных проблемы, полагает Хэлпин. Во-первых, свою "перезагрузку" Обама строил "на личных отношениях с Медведевым, одновременно пытаясь оттеснить Путина", и теперь ему будет труднее обосновать свой курс перед Конгрессом. "Кроме того, Путин ясно продемонстрировал США и Европейскому союзу, что он диктатор и его мало заботит поддержание даже внешней формы демократии, не говоря уж о ее сути... Он показал, что будущие президентские выборы - фарс, которому не суждено снискать международную легитимность".