Posted 21 января 2010, 17:56

Published 21 января 2010, 17:56

Modified 1 апреля, 15:12

Updated 1 апреля, 15:12

Дымовский - не суди, да не судим будешь

21 января 2010, 17:56
Опальному милиционеру из Новороссийска Алексею Дымовскому предъявлено обвинение в мошенничестве. Майор подозревается в присвоении денег, выделенных для оперативно-розыскной деятельности.

Бывшему сотруднику УВД по городу Новороссийску Алексею Дымовскому, разместившему видеообращения к Путину о коррупции у себя на сайте, предъявлено обвинение в мошенничестве.

Майор милиции подозревается в присвоении денежных средств, выделенных для оплаты мероприятий оперативно-розыскной деятельности. По словам самого Алексея Дымовского, выделенные деньги он потратил на оперативную деятельность, на контрольные закупки наркотиков.

Первые слушания по искам руководства УВД Новороссийска к своему бывшему подчиненному о клевете назначены на 25 января. Судебное заседание пройдет в Приморском районном суде Новороссийска.

Можно как угодно относиться к опальному милиционеру и к явной непродуманности его действий, но очевидно, что реакция вышестоящих сил на «глас народа» была довольно для России традиционной. Те, к кому непосредственно Дымовский обращался, на его излияния не сочли нужным ответить, и это холодное молчание повисло над наивным новороссийским майором тяжелой грозной тучей. За дело рьяно взялись многочисленные проверяющие органы.

И вот уже начальник обиженного краснодарского ГУВД Сергей Кучерук называет Дымовского предателем и требует для него заслуженного наказания. Бывший майор, мол, разместил видеообращения, потому что сам находился «на крючке». К премьер-министру он обратился с жалобами «для упреждения», поскольку сам был нечист на руку, уверяет глава ГУВД.

Он подчеркнул, что все милиционеры, в том числе руководство, знают, как тяжела и малодоходна служба, однако именно Дымовский решил высказать свои жалобы публично, рассчитывая на обывателя.

Затем возникла небольшая путаница. Как сообщил Кучерук, в отношении Дымовского было возбуждено второе уголовное дело - за подлог документов. Однако на следующий день это заявление опровергло Следственное управление СКП РФ по Краснодарскому краю, ревниво подчеркнув, что в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ возбуждение и расследование уголовных дел по преступлениям, связанным с фальсификацией доказательств, служебным подлогом, совершенным сотрудником органов внутренних дел, являются исключительной компетенцией следователей Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Следственное управление заявляет, что в отношении Дымовского возбуждено и расследуется только одно уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество с использованием служебного положения).

Кроме того, сам Дымовский заявлял, что не получал официальных документов, подтверждающих слова начальника ГУВД по Краснодарскому краю о возбуждении нового уголовного дела. Сначала представитель Дымовского Вадим Карастелев говорил корреспонденту «Росбалта», что речь может идти о смене статьи в уголовном преследовании.

«Мы предполагаем, что, скорее всего, то уголовное дело по мошенничеству (ст.159 ч.3 УК РФ), которое вменяли Алексею, о том, что он якобы неправомерно потратил деньги, которые были выданы ему государством на агентов-информаторов, переквалифицировали в подлог, по ст. 303 УК РФ», — не исключал Вадим Карастелев.

По словам правозащитника, коллег Алексея Дымовского склоняли к тому, чтобы они дали против уволенного майора компрометирующие сведения. «На Алексея будет вылит компромат со стороны его сослуживцев», — полагает Карастелев.

Сейчас с майора взята подписка о невыезде. По словам Карастелева, уволенный из рядов милиции Дымовский регулярно является на допросы в Краснодар, постоянно проживает в одном месте – в Новороссийске и «никаким образом не препятствует следствию». В итоге Дымовский подал жалобу в СКП РФ на действия следователя Сергея Мотузока. По мнению майора, следствие нарушило его процессуальные права.

При этом, по словам Карастелева, подследственного только ознакомили с постановлением и взяли подписку, но копию постановления на руки не выдали. В связи с этим Дымовский не может обжаловать это постановление. «Это тревожный сигнал для нас о том, что дело действительно принимает заказной характер», — рассказал Вадим Карастелев.

Дымовский и его представитель собирались добиться переноса слушания дела из Новороссийска в Омскую область, майор даже получил временную регистрацию в поселке Ключи. Однако вскоре глава Ключевского сельского поселения Олег Иванов был посажен под домашний арест. Его обвинили в мошенничестве, применении насилия в отношении представителя власти и злоупотреблении должностными полномочиями. А Омская область теперь пытается от Дымовского «откреститься» через суд.

Понятно, что «палки в колеса» Дымовскому будут вставлять и дальше. Но у него появились многочисленные последователи. И в стране началась реформа МВД, одним из звоночков о необходимости которой, вполне возможно, послужили обращения милиционера из южного города.

Подпишитесь