Posted 2 июня 2005, 04:57

Published 2 июня 2005, 04:57

Modified 2 апреля, 05:53

Updated 2 апреля, 05:53

"Московская правда": Детская болезнь левизны

2 июня 2005, 04:57

Что-то не так у нас с молодежью: клубится себе по ночным заведениям, кричит всякие непотребства, руководство страны не любит... Но так вроде всегда было. Однако в последнее время наметились изменения. Говорить о том, что молодежь становится реальным фактором политической жизни страны, еще рано, но всем понятно: это совсем не за горами. Сводки происшествий по части молодежного экстремизма читать с каждым днем становится все увлекательнее, хотя заполучить их официальным путем стало практически невозможно.

Тенденция признается даже на высоком уровне, хотя документы почему-то удостаиваются грифов "секретно". Читаем официальную бумагу ГУВД Москвы (как я ее добыл - отдельная история в духе известного художественного фильма "ТАСС уполномочен заявить"):
"В 2003 - 2005 годах резко активизировалась деятельность молодежных объединений экстремистской направленности... Лидеры... сформировали структуры и ячейки... источники финансовой подпитки, наладили связи, в том числе с использованием сети Интернет.
Созданы мобильные, управляемые структуры, формирования со специальной подготовкой их членов для совершения массовых беспорядков и иных противоправных действий, способных дестабилизировать обстановку в столице... В г. Москве на учете состоит 494 правонарушителя...
Массовые экстремистские проявления готовились... 1 и 9 мая т. г., но были блокированы в результате активных оперативно-профилактических мероприятий правоохранительных органов (как это было, "МП" уже писала. - К.Л.). За правонарушения в День Победы в г. Москве в органы внутренних дел доставлены 312 членов указанных организаций...
Рост молодежного экстремизма представляет прямую угрозу дальнейшему развитию демократических основ, обостряет общественно-политическую ситуацию в стране, расшатывает систему федерального управления". Вот так: ни много ни мало!

Но, если вдуматься, бумага эта достаточно странная. Например, в тексте всерьез утверждается, что сотрудниками милиции "изъято 36 листовок с призывами к населению приобретать оружие и объединяться в отряды" и целых 25 экземпляров (!) газеты "Контрольный выстрел". Это при том, что такие издания - что газетку, что листовку - тиражом меньше 5000 штук выпускать смысла не имеет. Иначе каждый отпечатанный экземпляр становится золотым: в типографиях чем больше печатаешь, тем меньше платишь. Иными словами, тенденция - налицо, а противодействие неравнодушной к бардаку в стране молодежи - только на бумаге.
То, что власти стали с опаской смотреть на подрастающее поколение, уже очевидно. Особенно после введения в силу известного закона об ограничении потребления пива и последовавших вслед за ним поправок в Кодекс об административных правонарушениях - тогда пути юношества и нынешнего государства, кажется, окончательно разошлись. Ведь это для взрослых людей очевидно, что молодежи не стоит пить пиво в промышленных масштабах. Сама же молодежь считает: пить или не пить и что конкретно - ей и решать. Любое давление на этот счет воспринимается крайне болезненно и оценивается как грубая попытка лишить с трудом завоеванной самостоятельности.

- Чего ожидать от нынешней ситуации? - поинтересовался я у главы столичного комсомола Сергея Довгаля.
- По моим наблюдениям, молодежь сейчас очень интересуется политикой. Только к нам приходят по 10 - 15 человек в день - столько, сколько прежде за неделю. Власть имущие ощущают свою беспомощность. Они бездумно пускают в ход силовой ресурс, пытаясь кого-то напугать, показать бесполезность сопротивления, но эффект обратный. Наблюдается какая-то опереточность. Этой власти нечем ответить, кроме удара в лицо. Нас старательно выдавливают с нормального политического поля - отстраняют от участия в выборах, предложения обществу каких-то решений - в сферу чистого криминала. Я уже в лицо знаю всех людей в штатском, которые ходят и говорят ребятам перед милицейскими телекамерами: "Хватит, надо брать оружие". Не дождутся! Мы их и без оружия сбросим!
- Сколько же на это понадобится времени? - тактично уточнил я.
- Лет 5 - 10 максимум.
По его словам, такой срок требуется обществу и прежде всего молодежи для осознания последствий реформ и нарастания фактора "уставания от пиара". Как отметил Сергей Довгаль, именно последнего - возникновения невосприимчивости к воздействию СМИ - кое-кто боится как огня, а социологи постоянно отмечают укрепление в обществе этой установки.

Поживем - увидим. Ясно лишь, что 14 лет либеральных реформ вкупе с 6 годами перестройки родили кардинально новое поколение, имеющее смелый взгляд на жизнь, амбиции и решительность в готовности жестко отстаивать свои интересы.

P. S. Вчера глава МВД России Рашид Нургалиев на расширенной коллегии по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних признал, что в стране за политический экстремизм поставлены на учет свыше 5000 молодых людей, причем более 2000 из них - активно вошедшие в политику несовершеннолетние. "Доведенная до крайностей идеология экстремистских действий обладает огромной разрушительной силой, ее сторонники готовы к любым акциям, нарушению общественных норм и законов", - подчеркнул министр.

"Московская правда"

Подпишитесь