Posted 2 ноября 2018, 14:50
Published 2 ноября 2018, 14:50
Modified 30 марта, 18:18
Updated 30 марта, 18:18
17‑летний учащийся техникума утром 31 октября подорвал бомбу у входа в здание ФСБ. От взрыва молодой человек погиб, так что в деталях свой поступок объяснить уже не сможет. За него все по полочкам разложил телеведущий Владимир Соловьев. Нашлись конкретные «виновные»: политик Дмитрий Гудков и журналисты Екатерина Винокурова и Александр Плющев.
«Я вообще в бешенстве, на самом деле. Притом так реально в бешенстве. Ну вот как их называть? Они же не люди, они же крысы. Вчера какой-то мерзавец ушел из жизни, подорвав себя. К счастью, не унес с собой жизни других людей. Мерзавец, 17 лет ему, анархист. Какие стали сразу вопли?» — сказал Соловьев.
По словам ведущего, никто из троих «не понимает своей вины». Ни Винокурова, которая пишет слишком длинные тексты, ни «потребитель „Газпромовских“ денег» Плющев, ни ничего не написавший про теракт Гудков. Все они ранее призывали прийти на акцию в поддержку обвиняемых по делам «Сети» и «Нового величия» у здания ФСБ в Москве. А через несколько дней подросток взорвался у ФСБ в Архангельске. «Вы мне хотите сказать, что это случайно? Что это не имеет никакого отношения? А я почему-то вам не поверю. Не ощущаете своей личной вины за произошедшее?» — разоблачил всех Соловьев.
Архангельский губернатор Игорь Орлов не был столь конкретен, но круг виновных все же обозначил. Это оппозиция. Изданию «Говорит Москва» Орлов заявил об опасности протестных акций. Именно митинги «деформируют» неокрепшие умы подростков настолько, что дело доходит до терактов.
«Посмотрите, у нас в ряде протестных митингов участие принимали школьники! Не студенты училищ, а школьники! Это делается не для дела, а для массы, чтобы потом красиво выглядеть перед заказчиками подобного рода мероприятий. Молодежь вовлекают тусовкой, возможностью поругать кого угодно, и тебе за это ничего не будет, дискредитацией основополагающих основ нашего государства. Это деформирует сознание и наносит удар по неокрепшему разуму», — отметил Орлов.
А вот психолог Тамара Савицкая, к которой обратился «Московский комсомолец», подчеркнула, что подрывник учился в политехническом колледже. Как и печально известный керченский стрелок. Оказалось, у студентов средних учебных заведений есть особенности — без повышенного контроля они «распускаются и встают на кривую дорожку». Дорожку терактов.
«По возрасту учащиеся колледжей соответствуют ученикам старших классов обычной школы, то есть в отличие от студентов высших учебных заведений это еще не совсем взрослые люди. При этом в средних специальных учебных заведениях подростков контролируют значительно мягче, чем в школе. В результате часть из них за счет этого распускается и даже встает на кривую дорожку. Кто-то начинает пить и курить, кто-то часами не вылезает из Интернета. При определенном раскладе ослабление контроля для ряда людей этого возраста может привести к печальным последствиям, в том числе и к тому, что молодой человек, увлекшись какими-то деструктивными теориями, может решиться на теракт», — заявила психолог.
Бабушка погибшего обвинила в случившемся «какое-то зомбирование», то есть интернет.
«Он был моим прекрасным внуком, добрым. Кроме хорошего, ничего не могу о нём сказать. Не пил, не курил. Честный и порядочный, увлекался только интернетом. Не знаю про его анархические взгляды. Мы не так давно с ним общались. Ничего не предвещало. Интернет, скорее всего, стал причиной. Какое-то зомбирование», — заявила бабушка «Комсомольской правде».