Posted 14 августа 2017, 17:20
Published 14 августа 2017, 17:20
Modified 30 марта, 22:26
Updated 30 марта, 22:26
Еще не вышедший в прокат фильм петербургского режиссера Алексея Учителя «Матильда» стал самой ожидаемой премьерой года в России. Про то, как это произошло, можно снять еще один фильм — и он точно будет не хуже (хотя бы по сюжету), чем собственно «Матильда».
В фильме Учителя рассказывается об отношениях еще не вступившего на престол Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Депутат Госдумы от Крыма Наталья Поклонская, даже не посмотрев фильм, сразу же потребовала запретить его показ — по ее мнению, картина оскорбляет чувства верующих.
Трейлер фильма «Матильда»
Другие протестующие также говорят, что выступают против фильма, потому что в нем рассказывается о добрачном увлечении царя, который, как известно, официально признан Русской православной церковью святым. Конечно, «святой» — это обывательское упрощение. В православии существует развитая и сложная иерархия ликов святости — категорий, на которые принято разделять святых в зависимости от их трудов при жизни. Так, если быть точным, царская семья почитается РПЦ как «царственные страстотерпцы». Например, к этой же категории относятся святые князья Борис и Глеб.
Но, как бы то ни было, Николай II отнесен РПЦ к лику святых. А какие могут быть «добрачные связи» у «святого»? Точнее, быть-то они могут, но снимать об этом фильм — уже оскорбительно.
Короче говоря, вокруг «Матильды» поднялся такой шум, что «Росбалт Like» просто не смог пройти мимо. Тем более, что сама ситуация с фильмом стала одним большим мемом, ярко иллюстрирующим состояние умов в нынешней России.
Поэтому в подборке приведены не самые смешные или яркие реакции на историю вокруг картины Алексея Учителя, а комментарии, дающее представление о глубине маразма и обиды за страну, в которой мракобесие стало социальным менйстримом.
Особенно яркую реакцию вызвали молитвенные стояния против фильма. Их обсуждали наиболее яростно. Чтобы понять, как выглядели эти «протестные акции», посмотрите сюжет «Радио Свобода».
А вот реакция на факт «стояния» из соцсетей. И если вы думаете, что против только неверующие, то ошибаетесь.
Поскольку главным «евангелистом» кампании против «Матильды» стала Наталья Поклонская, мотивы ее борьбы с кинокартиной широко обсуждались в Сети.
Минкульт разрешил прокат «Матильды». Поклонская в ответ обвинила министерство в пособничестве экстремизму https://t.co/FIvb1dGMTm pic.twitter.com/SgiZtwbTl2
— Лентач (@oldLentach) 10 августа 2017 г.
Поклонская — это наглядный пример того, что человек без царя в голове, но с портретом царя в руках, может далеко пойти.
— Анекдоты из России (@anekdotru) 14 августа 2017 г.
Как бы не поливали грязью, но Поклонская единственная из известных персон стала на защиту памяти Государя Николая II. Спаси ее Господь.
— Евгенiй Стрельниковъ (@ArgileBK) 5 августа 2017 г.
Поклонская-это какая-то ненормальная девица,которая нас,настоящих православных,позорит на весь мир
— КрасиваЯ СказкА (@fantaziya97) 4 августа 2017 г.
Но не Поклонской единой жив этот театр. Против фильма также выступили в кавказских республиках РФ — в Чечне, Дагестане и Ингушетии. Что тоже вызвало реакцию в соцсетях. Правда, нужно отметить, что официально запрещать фильм в этих регионах не стали. Это, кстати, и юридически невозможно — ведь прокатное удостоверение (разрешение закупать кино для показа в кинотеатрах) на фильм выдается на всю страну.
Кадыров призвал запретить фильм Матильда
— Сталингулаг (@StalinGulag) 8 августа 2017 г.
Столько хороших людей против этого фильма, что хочется два раза на него сходить
Стоит отметить, что скандал с фильмом «Матильда» зажил, как это часто бывает, своей жизнью, порождая неожиданные сюжетные ответвления.
В крымском сафари-парке родились четыре прекрасных белых львёнка! ❤️
— Вестник Крыма (@NovostiCrimea) 14 августа 2017 г.
Животные очень редкие! Их назвали: Режиссёр, Царь, Матильда и Няша pic.twitter.com/7d00f63Zuo
Но больше всего эта история вызывала в соцсетях смех. Потому что если к такому относиться серьезно, можно и умом тронуться.
Посмотрите еще «21 изображение, иллюстрирующее многогранность, а порой и пользу лени».