Posted 19 октября 2015, 10:41
Published 19 октября 2015, 10:41
Modified 31 марта, 05:49
Updated 31 марта, 05:49
КАЛИНИНГРАД, 19 октября. Квоты на вылов рыбы могут быть использованы в качестве банковских гарантий при получении кредитов под строительство новых судов, заявил министр сельского хозяйства Калининградской области Сергей Лютаревич.
"Благодаря залогу рыболовных долей, компании смогут строить новые корабли. Это будет "твердый" залог, который можно всегда реализовать, если не будет погашен кредит", - сказал Лютаревич, слова которого приводит Planet Today.
Он заметил, что брать сегодня кредит под 15-18% в год и строить судно, которое окупится только через 15 лет, значит за этот срок "отдать" три судна банку.
Новое судно, уточнил министр, стоит порядка 35 млн долларов/евро, найти залог под эту сумму сложно. Суда, которым по 30 лет, банк не оценивает. Механизма залога будущего судна тоже практически нет.
"Была хорошая идея, которую Росрыболовство в свое время не довело до конца. Это залоги долей на вылов рыбы. Мне кажется, если сейчас срок действия квот расширят до 25 лет, то следующим шагом должен стать поиск механизма договоренностей с банком, чтобы доля могла быть обеспечением залога", - подчеркнул Лютаревич. Такой механизм, полагает он, необходимо разработать до 2018 года.
Говоря об идеи выделения так называемых "квот под киль", что, по задумке, будет одним из стимулов обновления флота, собеседник заметил, что "тема хорошая, но политически".
"Мне кажется, если у бизнеса сегодня есть флот и квоты, он сам созреет для строительства нового судна. Нужно ли выделять квоты под киль компании, скажем, которая говорит "Дайте мне квоту - я построю судно"? Нельзя. Потому что, построит она это судно или нет - неизвестно. А ущемленными окажутся действующие рыбаки, так как часть квоты заберут у них", - поясняет свою позицию глава регионального Минсельхоза. При этом он считает, что "добавить квоту под строительство судна компании, которая уже занимается промыслом, будет справедливо, рационально".
"Сегодня строительство новых судов надо "привязывать" не к квотам. Проблема здесь в источниках финансирования, залогах и возможностях судоверфей строить нужные флоту суда", - добавил Лютаревич.