Posted 17 августа 2015, 15:57
Published 17 августа 2015, 15:57
Modified 31 марта, 06:43
Updated 31 марта, 06:43
КАЛИНИНГРАД, 17 августа. Ритейлеры с беспокойством восприняли новое снижение курса рубля, так как рост цен может привести к падению покупательской способности. Как рассказала корреспонденту «Росбалта» директор торговой сети «Семья» Елена Кайшева, в сетевых магазинах идет процесс замены дорожающих импортных товаров на более доступные отечественные.
Ритейлер отметила, что падение рубля может привести к росту цен на продукты в Калининградской области из-за высокой импортозависимости региона. «В сфере торговли только предполагают рост цен, и ритейлеры пока «затаились», так как все понимают, что любое повышение цен тормозит покупательский спрос. У всех заложена «дельта» на рост до 75 рублей за евро, но если евро еще повысится, то подорожание неизбежно», - пояснила Елена Кайшева.
Директор торговой сети рассказала, что цены вырастут на импортные продукты, либо на продукты, в производстве которых используется импортное сырье. «Это, например, будет чай и кофе, которые практически не растут в России, шоколад, в производстве которого используется импортная составляющая. Возможно некоторое подорожание сахара, так как сахар в Калининградской области – импортный. Российские производители в меньшей степени будут подвержены стремлению к повышению цен. Скорее всего, российские товары будут дешевле и выгоднее для покупателя относительно импортных, как это уже наблюдалось в начале года. Нашей торговой сети тогда пришлось заменить импортные товары на российские. Поэтому, возможно, что в этот раз рост цен окажется не столь чувствительным», - заметила Елена Кайшева.
Директор обратила внимание, что удорожание продуктов из-за снижения курса рубля может совпасть с их сезонным подорожанием. «В отличие от ситуации предыдущего падения рубля поставщики и производители теперь будут более вдумчиво, с большей осторожностью подходить к ценообразованию. Бывало так, что ранее иные продавцы просто задирали цены, опасаясь роста евро, но в итоге теряли покупателя и были вынуждены опускать цену даже до 30% от первоначальной. Теперь все участники рынка больше думают о том, как снизить собственные затраты и найти внутренние резервы», - подчеркнула Елена Кайшева.