Posted 17 июня 2015, 10:14
Published 17 июня 2015, 10:14
Modified 31 марта, 07:37
Updated 31 марта, 07:37
КАЛИНИНГРАД, 17 июня. В Калининграде суд вынес обвинительный приговор активистам, установившим флаг Германии на здании ФСБ. Все трое фигурантов дела были приговорены к одному году и двум месяцам лишения свободы, однако с учетом времени, проведенного в СИЗО, они были освобождены в зале суда, сообщает "Медиазона".
Калининградских активистов Михаила Фельдмана, Олега Саввина и москвича Дмитрия Фонарева обвинили по ч.2 ст.213 УК (хулиганство по мотивам ненависти или вражды, совершенное группой лиц), а Фельдману также вменили хранение взрывчатых веществ (статья 222 УК).
По версии обвинения, ранним утром 11 марта прошлого года трое молодых людей водрузили флаг ФРГ на гараж УФСБ по Калининградской области. У Фельдмана из рюкзака оперативники достали кусок «пластичного на ощуп» вещества, которое оказалось 356 граммами гексогена. Мотивом преступления обвинение сочло «политическую ненависть и вражду». Потерпевшими по делу проходят представители Общественной организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Ленинградского района Калининградской области.
Прокурор потребовал приговорить Михаила Фельдмана к 1 году 10 месяцам колонии за хулиганство и к 1 году колонии за хранение гексогена, а всего к 2 годам колонии общего режима. Дмитрий Фонарев, по мнению представителя прокуратуры, должен провести в колонии общего режима 1 год 8 месяцев, Олег Саввин — 1 год 9 месяцев.
Что касается позиции защиты, то эпизод с гексогеном адвокаты Михаила Фельдмана сочли полностью сфальсифицированным. Он появился в деле для «утяжеления обвинения», считает адвокат подсудимого Дмитрий Динзе. Выступая в прениях, защитник указывал, что при задержании Фельдмана положили «лицом в асфальт», а рюкзак отобрали, и что с ним делали после, задержанный не видел. Потом активиста посадили в машину, в специальный отсек для задержанных, а рюкзак находился в салоне автомобиля — это следует из показаний как самого Фельдмана, так и допрошенных в суде свидетелей. В дежурную часть полиции в качестве вещдока по делу первоначально передали только флаг. Следов гексогена не нашли ни в квартире Фельдмана, ни на рюкзаке, ни на руках у активиста, сообщили защитники. По версии обвинения, гексоген лежал в пакете — но в ходе следствия этот пакет потерялся, а отпечатки пальцев с него не снимались.
Того, что они повесили флаг на здании гаража ФСБ, подсудимые не отрицают. Правда, Дмитрий Фонарев сообщил следователям, что это сделал он, а не Фельдман — но на позиции гособвинения такое признание никак не сказалось.
Не согласны подсудимые с мотивом, который им приписывает следствие, а также с тем, что совершили преступление. «Обвинение не предоставило доказательств мотива политической ненависти и вражды. Никто из нас троих не высказывал экстремистских идей или политической ненависти, дома у меня не было никаких экстремистских материалов. Ни у меня, ни у других подсудимых не было намерения как-то оскорбить ветеранов войны. А жест, который нам вменяется, мы сделали лишь с той целью, чтобы показать абсурдность действий властей России на Украине», — говорил в прениях Михаил Фельдман.
«Ни в ходе предварительного следствия, ни в ходе судебного заседания не было установлено, что понимается под социальной группой ветераны Великой Отечественной войны, не выяснено понятие "политические ориентиры". Почему флаг ФРГ на здании ФСБ имеет экстремистский подтекст и вообще к чему-либо может призывать, воздействовать или оскорблять кого-либо. Почему имеет место провокация в отношении правоохранительных органов, почему не принята версия подсудимых об их умысле и мотиве. (...) Почему акция политическая, в чем это выражено? В чем отличие политической деятельности от общественной или даже правозащитной? Все это в совокупности не дает нам возможности расшифровать обвинение», — заявлял адвокат Дмитрий Динзе.