Posted 20 января 2015, 14:19
Published 20 января 2015, 14:19
Modified 31 марта, 09:48
Updated 31 марта, 09:48
КАЛИНИНГРАД, 20 января. Резкий скачок цен на продукты питания в Калининграде – результат нерыночных действий российских оптовиков. Есть признаки придержания товара, создания его дефицита, чтобы получить сверхприбыли, сообщил «Росбалту» министр по промышленной политике Калининградской области Дмитрий Чемакин.
По его словам, мониторинг, которые проводят региональные власти, показывает, что продукты питания, ввозимые из российских регионов, значительно выросли в цене. По некоторым позициям рост цен составил 30%.
«Гречка - она вообще притча во языцех - первая пошла расти в цене в октябре-ноябре. Сейчас идет повышение цен на рис, муку. Мы ведем мониторинг по сахару, рису, муке. Как только появляется показатель – повышение цены более чем на 30%, мы анализируем и просим ФАС посмотреть. И если мы видим признаки повышения цен, принимаются меры», - сказал Чемакин.
Такая мера – обращения в федеральный центр. Накануне правительство Калининградской области направило в Министерство экономического развития РФ обращение с призывом зафиксировать в регионе розничные цены на ряд продуктов питания. Речь идет о гречневой крупе, курином яйце и ряде овощной продукции.
«Есть уже два обращения в правительство и наверняка будут еще. Гречка – это показатель. Мы зависим от цен на продукцию, которая завозится. Гречка – это Алтай, рис - это Краснодар. Мука – вообще отдельная ситуация. Мы заявляем о рекордном урожае в России – и у нас же рост цен на крупы и муку. При этом по этим позициям в России не было потерь по урожаю. Мы считаем, что рост цен требует внимания УФАС. Есть признаки придержания товара, создания дефицита и продажи его уже по новым ценам. Это не рыночные действия оптового звена. Поэтому государство должно вмешиваться и ограничивать сверхприбыли», - подчеркнул министр.
При этом такой нерыночный механизм создания дефицита и повышения цен может понравиться другим торговцам, сказал Чемакин. «Мы предлагаем рассмотреть возможность применить не заморозку, а ограничение розничных цен. Это не борьба с производителями. Речь идет о влиянии на оптовых продавцов», - отметил собеседник агентства.
По его словам, к росту цен на продовольствие привели и объективные экономические причины. «Производители несут затраты по кредитам, у кого-то комплектующие, зафиксированные в валюте. Импортеры, имея стабильные цены на внешних рынках, на внутренних вынуждены компенсировать курсовую разницу. У нас достаточно серьезных проблем, которыми надо заниматься. Но мы должны исключить нерыночный вопрос сразу. Нельзя допускать рост цены более чем на 30%», - уточнил он.
Чемакин подчеркнул, что речь не идет о местной продукции. «Мы не собираемся вводить самоограничения и сейчас уверенно работаем и с производителями, и с торговыми сетями», - уточнил он.
Сейчас власти должны оказать поддержку местным производителям на зимний и весенний период – в закупке удобрений семян, возмещении затрат на посев, уборку, хранение продукции, подчеркнул министр.