Posted 30 октября 2014, 08:19
Published 30 октября 2014, 08:19
Modified 31 марта, 10:53
Updated 31 марта, 10:53
КАЛИНИНГРАД, 30 октября. Транспортные тарифы и сложная процедура прохождения грузов через таможню – факторы, в значительной степени тормозящие экономическое развитие Калининградской области, заявил «Росбалту» региональный уполномоченный по защите прав предпринимателей Георгий Дыханов.
«Любой наш бизнес завязан на транспорт. Понятно, что мы удалены от источников сырья и от основных рынков сбыта, понятно также, что все, что мы производим, мы производим не для потребления внутри Калининградской области. И получается, транспортная составляющая приобретает огромнейшее значение», – подчеркнул бизнес-омбудсмен. Причем, добавил он, не только в плане тарифа, который не позволяют снизить Литва и Белоруссия, но и в смысле прохождения таможенных процедур, которые заставляют регион проигрывать соревнование порту Клайпеды, например, и другим конкурентам.
Почти 60-70% российских грузов, которые идут через Балтику, проходят через эти порты, а не через Петербург или Калининград, отметил Дыханов. По его мнению, виной тому в том числе сложность таможенных процедур, неповоротливость, непредсказуемость по времени.
Тарифы и административные барьеры мешают калининградским предпринимателям даже экспортировать, отметил бизнес-омбудсмен. «У нас сейчас огромный урожай, например, зерна, который мы не сможем вывезти через порт "Калининград", потому что тариф неинтересен производителям. То есть вся Россия будет вывозить через Новороссийск. А там очереди. У нас есть портовый элеватор, но он будет пустовать, потому что у нас нет хорошего тарифа. Груз через Калининград будет стоить производителям зерна дороже, чем даже отстоять очередь в Новороссийске на отправку», – посетовал Георгий Дыханов. При этом, отметил он, в части упрощения процедуры пока не видно ни кардинального решения проблемы, ни даже зримых улучшений, хотя разговоров на эту тему ведется много.