Posted 20 апреля 2016, 10:00
Published 20 апреля 2016, 10:00
Modified 31 марта, 03:36
Updated 31 марта, 03:36
Турецкий фермер Акчай Емер, который больше 20 лет проработал в Сыктывкаре, депортирован из России, хотя у него было разрешение на проживание в России до 2020 года.
ФМС после начала антитурецкой кампании предписала фермеру покинуть страну как «представляющему угрозу безопасности России». Как сообщает радио «Свобода», в ближайшие два года ему нельзя приезжать в Россию.
Как рассказал фермер радиостанции, его неприятности начались четыре месяца назад. По его словам, когда его машину первый раз остановили после инцидента со сбитым Су-24 на турецко-сирийской границе, сотрудники ГИБДД спрашивали мужчину: «Почему в самолет стреляли?» «При чем тут я? Я же не государство. Я не политик. Почему я должен отвечать за это?», — сетует фермер. Такие встречи, по словам Акчая, повторялись несколько раз, а потом у него аннулировали вид на жительство и предписали уехать из России, где у него остаются жена и 16-летний сын, а также фермерское хозяйство со скотом.
Вид на жительство в России Акчай Емер получил 13 октября 2005 года. Его в соответствии с законом он продлевал каждые пять лет. В последний раз — в 2015 году, а значит, находиться в стране он мог до 2020-го. Однако 4 декабря прошлого года в управление миграционной службы по Коми поступило письмо от заместителя руководителя управления ФСБ по региону, в котором отмечалось, что своими действиями Акчай Емер «создает угрозу безопасности России», поэтому его вид на жительство будет аннулирован. В документе особо подчеркивалось, что гражданин Турции 18 раз за последние три года привлекался к административной ответственности — речь о нарушении ПДД.
«Последние четыре месяца меня постоянно останавливали, причем как террориста, — рассказал Емер. — Первый раз он сначала спросил про самолет, а потом сказал: «У тебя номер грязный». А я говорю: «Он чистый». А он: «Не кричи». Другие поводы для штрафов тоже были надуманными, считает турок.
Еще два административных взыскания он получил за незначительное нарушение режима пребывания в стране, а последнее — за нарушение правил карантина животных и других санитарно-ветеринарных правил, что, по мнению ФСБ, является угрозой безопасности российских граждан. Через несколько дней после падения Су-24 на ферму приехала большая делегация — сотрудники ФСБ, ФМС и Россельхознадзора. Последние проверяли очень тщательно и нашли два нарушения. Во-первых, в заборе, расположенном по периметру фермы, оказалась дырка. Вся территория огорожена бетонными плитами за исключением участка в несколько метров. Второе нарушение — собака, на которую не оказалось документов. По словам Емера, он стал подкармливать бездомного пса, который остался жить около фермы. Ему смастерили будку, посадили на цепь. По мнению сотрудников Россельхознадзора, и эта ситуация несет угрозу безопасности граждан.
В итоге ему направили письмо с предложением прийти в ФМС 29 декабря, где и сообщили о том, что у него больше нет законных оснований находиться в России. На следующий день Акчай Емер нашел адвоката и обратился в Сыктывкарский городской суд, потребовав признать незаконным решение об аннулировании вида на жительство. Процесс длился два месяца. В начале марта суд встал на сторону ФМС. «Оценив предоставленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что, получив от управления ФСБ России по Республике Коми информацию о том, что Акчай Е. своими действиями создает угрозу безопасности Российский Федерации, Управление ФМС России по Коми обоснованно аннулировало его вид на жительство», — написано в решение суда.
Емер подал апелляционную жалобу, рассмотрение которого должно состояться 5 мая. Однако ему пригрозили, что вышлют из страны насильно, то купил билеты на вылет из страны.
Емер рассказал, что такая же история произошла с его другом — он также прожил несколько лет в Сыктывкаре, открыл пилораму, но в начале 2016 года у него аннулировали вид на жительство и попросили покинуть Россию. «В миграционной службе он спрашивал, нужны ли какие-то документы еще. Ему ответили, что нет. Надо просто показать бумагу из ФМС и все. А друга остановили на таможне и оштрафовали. Оказывается, нужна транзитная виза. Я сейчас подал документы на эту визу, и новый билет купил. 20 апреля поеду в Стамбул», — говорит Акчай.
Он заявил, что если решение сыктывкарского суда не пересмотрят, то намерен присылать семье деньги. Как минимум до конца сентября 2018 года — именно такой срок указан в уведомлении УМФС о запрете въезда на территорию России.
«Я не политик, не нарушитель, а отношение такое», — заметил Емер. Ради семьи он готов обратиться в Европейский суд по правам человека. Но заявление, вероятнее всего, напишет уже в Стамбуле.