Posted 14 февраля 2016, 22:14
Published 14 февраля 2016, 22:14
Modified 31 марта, 04:21
Updated 31 марта, 04:21
В кризис доля обеспеченных потребителей, покупавших ювелирные изделия, выросла с 40% в 2013 году до 43% в 2015 году, говорится в исслледовании компании Synovate Comcon.
Однако покупки ювелирных украшений начались еще до кризиса: в 2014 ггоду 44% опрошенных сказали, что приобретали ювелирные изделия за последний год. Предположительно, в дальнейшем спрос останется на том же уровне.
Кроме того, нет предпосылок к тому, что новый закон о покупке ювелирных украшений стоимостью более 40 тыс. рублей только по паспорту повлияет на продажи: средние затраты на покупку одного типа украшений в 2015 году не превышали 25 тыс. рублей, отмечается в исследовании компании.
Тем не менее, ювелирные магазины, которые не занимаются интернет-продажей, могут начать испытывать трудности. Несмотря на то, что в России чаще всего обеспеченные россияне приобретают драгоценности в магазинах или бутиках, в 2015 году всё большую популярность в этом сегменте начал набирать онлайн-шоппинг. Доля людей, покупающих ювелирные изделия в интернет-магазине, увеличилась на 5% по сравнению с 2014 годом.
Если говорить о брендах, то состоятельные россияне, покупающие украшения, хорошо осведомлены о марках ювелирной продукции: 88% знают различных российских производителей, 75% знают зарубежных. При этом выбор обычно падает на отечественные бренды: среди покупателей ювелирных изделий 80% покупают украшения у российских производителей и только 45% выбирают драгоценности зарубежных марок.