Posted 18 ноября 2015, 16:00
Published 18 ноября 2015, 16:00
Modified 31 марта, 05:26
Updated 31 марта, 05:26
УЛАН-УДЭ, 18 ноября. В Бурятии дальнобойщики в знак протеста против взимания сборов с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам отказались выходить в рейсы на платные дороги. Об этом сообщает телерадиокомпания "Аригус".
Так, бывший индивидуальный предприниматель Александр Абросимов рассказал журналистам, что и в Чите и в Иркутске также стоят машины с рамками, с фотографиями.
"Работать смысла вообще нет. У нас, получается, даже машина, тара, сама получается весом около 17 тонн с фурой. То есть, если едешь груженый — платишь, а если едешь пустой — опять платишь. Не зарабатывая денег при этом", - возмущается Абросимов.
Между тем, как сообщает "Аригус", за попытку возразить многих уже настигло наказание: в Улан-Удэ участников массовой акции массово вызвали в суд.
По словам дальнобойщика Виктора Лебедева, четырех человек уже осудили, выписав им штраф по 10 тысяч рублей.
"Сегодня порядка семи человек вызывают в суд. У них обманы кругом: мало того, что система не работает, они на всю страну объявили, что объявляют мораторий на штрафные санкции до мая месяца, а на сегодня заявляют: «Нет! Мы будем штрафовать!» Скорее всего, мы будем регистрироваться каким-то образом, нарушать закон никому не позволено, раз закон этот принят, но бороться мы с этим будем в любом случае", - подчеркнул он.
По словам перевозчиков, только одно колесо стоит около 20-30 тысяч рублей, а их у большегрузов 10. Плюс импортные запчасти, плюс половина зарплаты за каждый рейс — на топливо. Однако если поднять цену перевозки — почувствуют ее на себе не только водители, отмечает "Аригус".
Все это, считает Александр Абросимов, отразится впоследствии и на ценах в магазинах.
Новый закон водители между собой прозвали "ошейником". Считают, чем дальше, тем туже затянется петля на среднем и малом бизнесе. Между тем в регионах России готовятся к очередной массовой акции. Улан-Удэнские владельцы фур обратились за поддержкой к одной из политических партий. 29 ноября они хотят вновь — санкционированно — заявить о своих проблемах с помощью автопробега по городу.
15 ноября Росавтодор совместно с компанией ООО "РТ-инвест транспортные системы" начал собирать плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешенной массой 12 тонн по системе "Платон". Тариф СВП до 29 февраля 2016 года будет установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.
Предприниматели в сфере перевозок уверены, что нововведение нарушает 74 статью Конституции РФ. Там сказано, что на территории нашей страны "не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств". По мнению перевозчиков, сборы помешают свободному перемещению товаров между регионами. И в конечном итоге новые правила скажутся на всем населении России.